Мне нравятся автомобили Subaru за их неординарность, надежность, безопасность и высокую проходимость. Мне нравится чувство уверенности за рулем Subaru Legacy, безрамочные окна, конструктив автомобиля. Помню свои вытращенные глаза, когда мне рядом положили рычаг задней подвески Legacy и Toyota RAV4. Но я все больше сомневаюсь в том, что следующим автомобилем будет Subaru. Слишком мало от нее осталось. А сейчас грозит остаться еще меньше.
Первой у меня была Subaru Legacy выпуска 1992 года. Это был крайне надежный автомобиль, в котором, кроме планового обслуживания, ничего особо не делалось. Помню, раз только оборвался тросик сцепления. К 2005 году стали гнить двери и крылья. Но ей было уже к тому моменту 13 лет.
Сейчас у меня Subaru Legacy выпуска 2001 года — сейчас ей 10 лет. Мне она нравится чуть меньше, хотя по оснащению кожей/электрикой она побогаче. Меньше нравится следующим.
Часто летят лампочки. В приборной панели, в кнопках, в противотуманках. 2-3 раза в год надо менять лампочки. Последний раз менял лампочку в фаре совсем недавно, когда забыл перевести рычаг КПП на нейтраль, чтобы завести машину.
Не складывается заднее сидение, как у прошлой модели. Складывается только подлокотник. Да и сам багажник маленький. И тот пришлось регулировать в этом году — стал плохо закрываться.
Приходиться периодически регулировать механизм электрического складывания зеркал.
Два раза менял ступичный подшипник, у разных колес.
Попал на замену радиатора, из которого ушла вся вода. К слову сказать, движок оказался очень надежным. Я примерно 7 км ехал, не понимая, почему машина разгоняется медленно, на светофорах глохнет, и какой-то металлический лязг постоянно слышится. Потом случайно увидел стрелку температуры. На диагностике в зеркале цилиндров не нашли повреждений, головку или блок цилиндров не повело, хотя я уже готовился к худшему.
Не могу сказать, что это серьезные проблемы (у отца на десятке веселей жизнь), но они вносят некоторое чувство дискомфорта.
В 2010 году выпущена новая модель Subaru Legacy, которая пока еще изготавливается на японских заводах. Но она уже потеряла обаяние старого поколения Subaru. Прежде всего — отсутствием безрамочных стекол. Сейчас, пожалуй, я уже не выделю глазами новую Subaru из ряда Мазд, Тойет, Ниссанов и прочего японского ширпотреба.
А на днях прочитал вот эту новость о планах Subaru начать производить автомобили Subaru на заводах Chery, и стало грустно. Если следующее поколение автомобилей будет собираться в Китае, и код машины больше не будет начинаться с «JP», то я явно не буду среди клиентов фирмы.