1 апреля 2018 в 15:47

Онлайн-кинотеатры — первые впечатления

Некоторое время назад на семейном совете решили, что телевизор GoldStar (да-да, именно такой бренд), который я покупал еще в студенческие годы, нужно обновить. После продолжительного отбора решили купить Samsung UE40MU6470U — телевизор с 40-дюймовым экраном и поддержкой 4к. Телевизор — шикарный, но сейчас не о нем. Если будет интерес и время, я опишу почему мы решили выбрать именно его. Но в этой заметке я хотел бы поделиться впечатлениями о сервисах онлайн-кинотеатров, которых  на рынке уже стало прилично много.

Итак, за последние три недели я более-менее полно погонял следующих подопытных: IVI.ru, MEGOGO, Start, YouTube. Вот что получилось.

1 место — MEGOGO

Известная пословица говорит, что встречают по одежке. Возможно, так и вышло. В этом онлайн-кинотеатре на видном месте есть отдельная библиотека 4k и HDR контента. Поскольку в свежекупленом телевизоре есть функция HDR, то этот контент пришелся очень кстати. Даже думаю, что именно наличие 4k и HDR вызвало симпатию, позволяющую мне поставить MEGOGO на первое место.

Также у MEGOGO неплохой контент в основной подписке, а сама подписка не стоит запредельных денег. Много детского контента. Приложение довольно «легкое» и удобно в использовании. Вообще юзабилити у MEGOGO на высоте. Подкупают простая навигация и поиск. Даже порадовало, насколько легко сделана механика объединения экранов на компьютере и телевизоре. На телевизоре показывается код, который вбивается в личный кабинет на сайте.

Из минусов, для себя, выделил следующие два:

  • Иногда при включении телевизора он повисает, если выключался на приложении MEGOGO. Такого никогда не было на YouTube и Start.
  • Контент 4k/HDR, похоже, не оригинальный, а, скорее всего, полученный искусственно. На некоторых фильмах неестественные цвета, а 4к-фильмы как будто увеличенны искусственно (т.н. upscale).

2 место — YouTube

Долго колебался, ставить ли YouTube на первое место или второе, но все же поставлю на второе. Во-первых, там больше музыкального контента, но такой контент часто бывает лучше фильмового. Фильм нужно смотреть, тратить время. А музыкальный — поставил на фоне, и он сильно тебя не отвлекает. Это огромная ценность. Но, поскольку мы сравниваем именно онлайн-кинотеатры, то YouTube тут первого места получить не может. Фильмов там мало, в основном старые советские. Хотя можно найти и более современные, например, от студии ЦентралПартнершип, которая, похоже, вместо создания своего онлайн-плеера просто имеет канал в YouTube.

Из преимуществ Youtube — это, во-первых, интеграция с голосовым поиском телевизора (у меня дочка, на удивление, предпочитает именно этот способ навигации). И во-вторых — наличие большого числа мультфильмов. В общем — для дочки (молодое поколение), YouTube похоже закрывает все потребности.

Мне голосовой поиск не очень подошел, поскольку он не понимает моего «советского» английского. Поэтому для навигации пользуюсь по старинке, пультом. :) При этом юзабилити YouTube на экране ТВ мне не очень нравится, навигация слишком запутана, и не всегда очевидно то или иное действие. Впрочем, это не так важно. У меня телевизор и компьютер объединены. Я могу все привычным образом искать на компьютере и просто нажимать кнопу «Воспроизвести на телевизоре».

3 место — Start

В целом, мне Start наверное, больше нравится, чем не не нравится. Но он, конечно, заточен под российские фильмы и сериалы, которые мне не очень интересны. Иностранный контент присутствует, и именно через Start я посмотрел, наконец, фильм, который очень давно хотел посмотреть — «Атомная блондинка». За это — большой, жирный «плюс».

Само приложение, на мой взгляд, не очень удобное. Разработчики, видимо, решили обойтись только только кнопками вверх-вниз, поэтому на экране нет традиционных функций выбора фильмов (за исключением поиска). Нет и управляющего меню, которое обычно выезжает с краю экрана. Все фильмы сведены в категории со странными названиями вида «Посмотреть вдвоем» или «Легкие комедии для семейного просмотра». В теории, это соответствует правилам юзабилити, которые декларируют «говори с клиентом на его языке». Но всем так угодить невозможно, и кого-то такой способ организации контента отпугнет. Например, меня. :)

Еще один недостаток — это выход без подтверждения. Поскольку у разных онлайн-кинотеатров разная навигация, которая меня путает, то действие на кнопку «Назад» не всегда предсказуемо. И если YouTube и MEGOGO перед выходом из приложения показывают диалоговое окно «Вы желаете выйти?», то Start просто выходит, и приходиться его запускать заново. А из всех онлайн-кинотеатров, которые я попробовал, он запускается дольше всех.

4 место — IVI.ru

Для меня IVI оказался самым невнятным онлайн-кинотеатром. Я его пробовал подключить еще 3 недели назад, но не смог. Первым моим шагом была регистрация на сайте, где, как обычно, я указал пароль, который сгенерировал генератор паролей (22 случайных символа). Был уверен, что в IVI реализован механизм связки телевизора и личного кабинета на сайте через экранный короткий код, как в YouTube или MEGOGO, но увы. Мне было предложено ввести мой безумный пароль пультом от телевизора. Я честно два раза попробовал, потом просто забил.

Конечно, мой кейс не массовый, в отличие от паролей «123567» на все случаи жизни, но тем не менее — я же свой кейс описываю? :)

Три дня назад друзья подсказали, что пароль и не нужен. Дескать, если меня устроит смотреть только фильмы с рекламой, то можно и без регистрации. Попробовал — получилось. Но если бы мне не подсказали за обеденным разговором, я бы о такой возможности и не знал. Минус в юзабилити.

Полазил по каталогу фильмов... ну вот ничего не нашел из того, что было бы интересно посмотреть (из бесплатного). Даже сегодня с утра еще зашел, думал, ну хоть что-то найти — увы. Так ничего и не запустил. Платные фильмы есть, но они также есть в MEGOGO и Start. А платить уже за третий кинотеатр было бы странно.

В итоге потыркался туда-сюда, и не нашел, зачем он (IVI) нужен.

Еще один большой минус — возврат в список фильмов. Листаю, например, я список вниз, и уже раз 10 нажал кнопку «вниз». Какой-то фильм заинтересовал, зашел в карточку, прочитал описание. Нажал «назад» и попадаю... в начало списка! А почему не в то место, до которого я уже докрутил список?

Общие впечатления

В целом, Вау-эффекта от онлайн-кинотеатров у меня не случилось. Несмотря на то, что каждый из онлайн-кинотеатров по своему удобен, когда их стоит на телевизоре несколько, то их совокупность начинает формировать отрицательный клиентский опыт.

Во-первых, различная навигация сбивает с толку при переходе от одного кинотеатра к другому. Очень хотелось бы единые принципы построения интерфейсов, и нахождение наиболее частых функций в одинаковом месте.

Во-вторых, в онлайн-кинотеатрах нет возможности посмотреть новинки. То есть действия, которые есть на любом сайте — посмотреть изменения с момента вашего последнего посещения, в онлайн-кинотеатрах нет. Могу, наверное, объяснить это тем, что права у правообладателей контента покупаются «пакетами» и не часто, но мне, как потребителю, до этого нет никакого дела. Вряд ли я буду пролистывать большой каталог фильмов еще раз и пытаться понять, есть ли что-то новое.

В-третьих, нет возможности посмотреть список контента сквозным образом по всем кинотеатрам. Сейчас, если я хочу посмотреть фильм, мне нужно зайти в каждое приложение, и как-то (поиском или пролистыванием каталога) искать контент. Не самое приятное времяпрепровождение.

В-четвертых, жутко раздражает долгое листание. Фильмов несколько тысяч, и либо нужно пролистать их все, чтобы составить впечатление об ассортименте, либо дойти до первого приемлимого и начать его смотреть. Почему нельзя делать какой-то вишлист? Например, кручу я фильмы вниз, и те фильмы, между которыми я выбор сделаю позже, как-то откладывать в корзину или вишлист, даже без захода в карточки фильмов.

Поэтому после примерно трех недель, у меня начинает формироваться другая привычка. Если хочу посмотреть что-то конкретное, то мне проще зайти на любой торрент, найти файл, выбрать качество, скачать на домашний NAS, и посмотреть оттуда. По юзабилити это однозначно удобнее, и есть только один недостаток — это невозможность смотреть выбранный фильм сразу. Необходимо ждать его закачки. Но это не фатальный недостаток.

Так что, онлайн-кинотеатры пока не стали тем «удобным инструментом», который стал бы для меня реально удобнее торрентов. Хотя, появление агрегатора контента, скорее всего, вполне могло бы отвратить меня от торрентов. В голове рисуется некий идеальный мир, когда все онлайн-кинотеатры переедут в YouTube (даже в платные разделы), и я смогу искать фильм, а не выбирать онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. Сейчас на своем опыте я очень четко понял разницу между этими двумя процессами. И если это произойдет — я буду  happy. :)

Меня могут спросить: онлайн-кинотеатры — это прежде всего контент, как у кинотеатров обстоит дело с качеством и богатством библиотеки фильмов? Я специально не затронул эту тему, поскольку когда писал эту заметку, то пытался вспомнить — какой конкретно фильм я посмотрел в каком онлайн-кинотеатре? И не смог вспомнить. Они все примерно похожи, у всех есть дублирующий контент. Пока листаешь списки — этот контент постоянно мелькает в глазах. Черт его знает, где и что я смотрел. Это тоже «плюс» в идею агрегатора: все-равно бренд онлайн-кинотеатра я не идентифицирую и не сопоставляю с качеством библиотеки контента. Так может не мучать меня дизайнерскими изысками, а дать возможность искать контент через агрегатора? В общем — даешь Яндекс.Маркет для фильмов!

 

 

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image