С рекламой последние годы происходит полная вакханалия. Радио, телевидение, наружка, Интернет – все хотят, что-бы я что-то купил, скачал, попробовал. И по классике плохих учебников рекламы – все это делают очень агрессивного (ведь реклама должна содержать «призыв к действию»?). Но круче всего – резкая активизация тренда на прямые продажи, когда владельцы компаний принуждают сотрудников продавать дополнительный товар покупателям (это даже называется специально — допродажа). Стал я замечать, что это начало раздражать меня. И заметил я это, когда сегодня заправлял машину на BP.
Я спокойно отношусь к традиционной рекламе. Пусть по радио радостный голос начинает убеждать меня, что поселок «Сонная лощина» в 70 км от Москвы – это моя мечта. Пусть по телевизору рассказывают, что Danon – это «м-м-м-м, Danon». Пусть висит наружка, а в магазинах – банеры. Переживу.
Но иногда, отделы продаж больших компаний начинают думать: «у нас столько персонала, работающего с клиентами. Почему бы за ту же зарплату не заставить их продавать дополнительные товары?». И начинается кошмар, наподобие описанного ниже.
Заезжаю на АЗС British Petroleum. Как обычно, называю «АИ—95, полный бак». Что я слышу после этого?
Вам фары помыть?
Нет
Захожу вовнутрь, доходит моя очередь на кассу.
Скидочная карта есть?
Нет.
Не хотите получить?
Нет.
А почему, это же удобно?
Не хочу.
У нас акция – две воды за цену одной. Хотите?
НЕТ!
А промофишечки собираете?
Н-е-е-е-т!!!!
Итого, за одну заправку мне предложили 4 продукта компании! Четыре, Карл! По-моему – это уже перебор.
Уважаемая British Petroleum, я заправляюсь только у вас с 2006 года. Как сделать так, чтобы ваш постоянный клиент был избавлен от этой назойливости? Я взрослый человек, и сам найду воду, если захочу пить. Я сам буду участвовать в промо-программах, если вдруг начну быть к ним склонным.
Как сделать так, чтобы я мог спокойно и комфортно покупать у вас то – что мне нужно в данный момент времени?
Здравствуйте! «Ненавижу, когда не просят, а требуют, при этом говоря, что КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. НЕНАВИЖУ ЭТУ ФРАЗУ! Люди воспринимают ее так, как хочется им, то есть приходят и начинают унижать продавца, будто он им лично должен как земля колхозу! Фух, задолбала в общем меня эта работа и люди тоже!»
Ну... тут как и в любом деле, главное избегать крайностей. Прав ли клиент всегда? Да, несомненно. При любых раскладах иное отношение к клиентам может негативно сказаться на бизнесе. Ведь любое сомнение такого плана, идущее от руководства, мигом расшатает дисциплину.
Но клиенты у нас, Вы правы, бывают полными хамами. И пьют соки из продавцов по максимуму. Но увы. Жизнь именно такова. И это не изменить. Как в армии — послабление одному, быстро приведет к разложению всех.
Поэтому иного варианта, как «держать в узде» армию продавцов, кроме как лозунгом «клиент всегда прав» — просто нет.
Комментариев: 2
Здравствуйте! «Ненавижу, когда не просят, а требуют, при этом говоря, что КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. НЕНАВИЖУ ЭТУ ФРАЗУ! Люди воспринимают ее так, как хочется им, то есть приходят и начинают унижать продавца, будто он им лично должен как земля колхозу! Фух, задолбала в общем меня эта работа и люди тоже!»
Ответить
Stan_1
2 июля 2018 в 00:31
Ну... тут как и в любом деле, главное избегать крайностей. Прав ли клиент всегда? Да, несомненно. При любых раскладах иное отношение к клиентам может негативно сказаться на бизнесе. Ведь любое сомнение такого плана, идущее от руководства, мигом расшатает дисциплину.
Но клиенты у нас, Вы правы, бывают полными хамами. И пьют соки из продавцов по максимуму. Но увы. Жизнь именно такова. И это не изменить. Как в армии — послабление одному, быстро приведет к разложению всех.
Поэтому иного варианта, как «держать в узде» армию продавцов, кроме как лозунгом «клиент всегда прав» — просто нет.
Ответить