Vox populi vox Dei или Apple vs MS... снова
Побывал в сентябре в США. Да не где-нибудь — а в самом сердце Кремниевой долины. Об этом будет пару заметок чуть позже. Сейчас, пока выкроил минутку, хочу коснуться извечной темы о борьбе софтверных гигантов. Где же им бороться, как на в центре Кремниевой долины — в Пало Альто? И как же им бороться, как не завлекая людей в свои магазины? Вот например, типичная картина дуэли в Стенфордском Шоппинг Центре, где рядом находятся Apple Store, и по соседству — Microsoft Store. Дата — примерно 20 сентября 2012 года. Время — 20:30.
Что мы видим? Мы видим два магазина. Магазин Apple напоминает вагон. Узкий (метров 6 шириной) и длинный, как ларек на любом строительном рынке. Два стола вдоль стен, один по центру. Но людей в этом вагоне, как селедок в бочке.
Нам надо было купить чехол для iPhone 4. Так нам пришлось немного невежливо дергать продавца за полу футболки и переключать на себя его внимание.
А что же соседи? Огромная площадь, наверное под 900 квадратных метров. Современные мерчандайзеровские технологии... И... пару покупателей внутри.
Один продавец консультирует покупателя. Двое стояли, трепались друг с другом, еще двое увлеченно резались в XBox с технологией присутствия. Kinetics, кажется, называется.
Говорит ли это однозначно о том, какой выбор делают покупатели кремниевой долины? Наверное, параллели проводить было бы некорректно. Но картина поражает своей наглядностью.