9 января 2012 в 8:45

Бизнес-модель таксомоторной службы

По поездке в Ярославль я буду писать позже, но хотел бы поделиться интересным наблюдением о том, как устроена таксомоторная служба в Ярославле. Для меня это пример простой и эффективной бизнес-модели, практически полностью использующую аутсорсинг.

Такси Сатурн-Ярославль

Когда мы приехали на вокзал «Ярославль-главный» — начали смотреть в Интернете такси (частников ужасно не люблю). Первые две ссылки повесили нас на холд, и так и не ответили. Третья — служба "Сатурн" ответила почти сразу.

Расценки — вполне божеские: 80 руб. посадка, 12 руб. за километр. При этом мы пользовались такси два-три раза в день, средняя поездка — 100-130 руб.

Заранее такси не заказывали нигде. Когда надо — звонили, такси приезжало в 5-10 минут. Даже когда заказали такси к Зоопарку — прождали его всего 15 минут, при том, что до Зоопарка от города — минут 20-25. Мы даже один раз заказали такси в стиле: «заберите нас на пересечении Кедрова и Волжской набережной». Без проблем. Даже не уточняли голосом где и как. 

Очень удобное информирование. За 2-3 минуты до подъезда машины, звонит «железная женщина», которая говорит: к Вам подъехала машина марка така-то, номер такой.

В общем — сервис, как говори раньше — на высоте, лицом к клиенту. Реально мы в восторге. Это ПЕРВЫЙ в наших путешествиях город, где у нас такси не было вообще никаких проблем.

Все машины — промаркированы, на крышах — оранжевые шашечки с названием компании и телефоном. В каждой машине — россыпь визиток и бумага: «если что, звоните по номеру такому-то в контрольную службу».

Пока катались, «пытали» водителей, как они достигли такого результата — качественный сервис недорого. Вот что удалось выяснить.

Реально служба «Сатурн Ярославль» — это всего несколько человек, «держащих» юридическое лицо (директор, бухгалтер, кассир). Когда клиент звонит по ярославскому номеру, он попадает в Нижний Новгород, где сидит диспетчерская служба.

Все машины такси оборудованы специальной системой на базе личных телефонов шоферов. Это приложения для разных мобильных платформ. Видел Андроид, Нокию, Самсунги какие-то и пр. Диспетчер видит у себя очередь машин в каждом районе. Она выбирает первую, и нажимает «Заказ». Шоферу поступает информация.

Шофер двигается к месту посадки, и за пару минут до подъезда нажимает кнопку «Я подъехал». Автоматически идет передача информации «железной женщине», которая звонит клиенту и сообщает данные подъезжающей машины.

Когда клиентов посадили (кстати, ожидание — 4 руб/мин, но к нам этот тариф ни разу не применили), шофер только тут выясняет куда ехать, и выбирает на своем телефоне из списка районов — район назначения.

После этого его машина ставится в очередь, из которой ее выберет диспетчер. В очередь машины ставятся по следующим приоритетам: сначала иномарки, которые сдаются в арену водителям (собственные машины таксопарка), потом частные иномарки, потом отечественные автомобили. Например, в зоопарк приехала за нами девятка, хотя в зоопарк мы ехали на Фольксвагене. Это означает, что в районе Зоопарка в этот момент находилась единственная машина — эта девятка.

После высадки шофер нажимает кнопку «Я свободен», и он фиксируется в очереди.

Со слов одного таксиста — практически не бывает случаев, когда кого-то привез в район, а там долго нет вызова. Похоже, система настолько эффективна, что мы практически не столкнулись с попытками навязать себя повозить нас «частным образом» во время пребывания. Самый «приставучий» вопрос, который мы слышали всего два раза: «Вам только туда?». У меня был соблазн выбрать кого-нибудь одного. Но служба настолько потрясающе эффективна, настолько оперативно работает и без единого сбоя — что в частном извозе просто нет необходимости.

У водителей нет четкого графика. Когда хотят выйти на работу — включают приложение на телефоне, регистрируются и сразу вписываются в какую-нибудь очередь в своем районе.

Таким образом, минимизация управленческого штата, отличная автоматизированная логистика, аутсорсинг диспетчерской и сдельная работа шоферов позволили создать простую, эффективную, качественную и недорогую таксомоторную службу, которую с огромным удовольствием рекомендую всем приезжающим в Ярославль.

 

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Комментариев: 2

  • ме
    1 февраля 2012 в 13:10

    В одном московском такси после заказа меня информировали через смс. Сообщали марку машины и куда она подъехала. Не понравилось, что потом спам от такси был. А как Вам сервис Яндекс.Такси?

    Ответить

    Stan_1

    Не пробовал. Даже не знал о таком, поскольку Яндексом практически не пользуюсь. Приехал, набрал в гугле «Такси в Ярославле», позвонил по первым ссылкам.

    Ответить

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image