16 декабря 2012 в 7:54

Что можно сделать из обычного SMTP?

На днях встала интересная задача — для одного программного проекта нужно было организовать рассылку электронной почты. В принципе, был нужен только SMTP-сервер. SMTP — один из древнейших протоколов Интернета, который позволяет передавать сообщения электронной почты. Каждый раз, когда почтовый клиент хочет отправить почту, он подключается к SMTP-серверу и кладет туда почту. А дальше сервер уже общается с себе подобными и пересылает почту адресату. Казалось бы что можно сделать на базе столь простого и утилитарного протокола? Фантазия разработчиков превзошла мои самые смелые ожидания.

Сначала задачу решали «в лоб». Создали на хостинге адрес, получили логин пароль и начали передавать через него почту. Но есть пару проблем. Во-первых, почтовый сервер провайдера мог задерживать передачу до 30 минут. во-вторых, существовало ограничение — 250 сообщений в день. Это — 7500 сообщений в месяц. В принципе, достаточно на какой-то период.

А потом он начал конкретно глючить — сообщения на него уходили, программной ошибки не возвращалось, но передача не происходила. Только через 2 дня что-то проснулось и вывалились все накопленные сообщения.

Стало понятно, что нужно искать специализированную компанию, предоставляющую коммерческие услуги по SMTP-рассылки.

Первый и самый очевидный вариант — поднять свой сервер, например, Postfix или Sendmail. Однако он имеет ряд недостатков. Главный из них — необходимость минимально хотя бы поддерживать его. То есть тратить время. Или искать кого-то, кто будет это делать.

Второй вариант — аутсорсинг. Найти компанию, которая возьмет на себя все оерационные заботы. После некоторого поиска я нашел систему Mandrill.com. Когда начал в нее погружаться, пришел в полный восторг.

На базе тривиального, в общем-то протокола, была создана система, которая обеспечивает:

  • Очень детальную статистику. с помощью их админки можно видеть, сколько сообщений доставлено, сколько из них попало в спам, сколько было отклонено. Также можно посмотреть с детализацией до отдельного письма, кому и какое сообщение было направлено!

  • Трекинг кликов. Когда письмо передается через их SMTP, ко всем ссылкам добавляется код слежения. И если человек нажимает на них — то через админку я вижу, сколько человек и на какие ссылки нажало. Это очень ценная информация, которая позволяет понимать, что в письмах больше всего привлекает людей.
  • Для Андроида и iPhone имется приложение, которое позволяет в мобильном режиме отслеживать что происходит с почтовыми рассылками. А это очень важно. Ведь по статистике, более 45% времени сегодня человек проводит вне офиса или дома.

При этом обращу внимание, что написание функционала управления рассылками для собственной системы будут стоить в десятки раз дороже. Мне давно не попадались сервисы со столь очевидной выгодностью для меня, как клиента. Как человек из мира телекома, могу сказать, что такое решение было бы очень выгодно реализовать на рынке b2b любому оператору связи. При наличии своих ЦОДов, магистралей, можно сделать себестоимость услуги крайней низкой.

Интересно реализован механизм защиты от спама. Когда я только подключился к ним, у меня был установлен низкий уровень репутации. При этом уровне я могу отсылать только 25 сообщений в час, что очень мало. Но если автоматический анализ моих сообщений покажет, что это не спам, мне будет увеличиваться уровень репутации, и количество сообщений в час будет увеличиваться. Что же, я не против. Это нормально.

Цены сервиса вполне приемлемы. До 12 тыс. сообщений в месяц система бесплатна. Если больше — то от 40 до 90 центов за тысячу сообщений, в зависимости от объема. Например, отсылка 100 тыс. сообщений обойдется всего в 90 долларов.  Отличный пример монетизации тривиального SMTP!

Масштабы бизнеса довольно значительны. Создан этот стартап в августе 2001 года. Сейчас у него насчитывается 2,5 млн. клиентов, которые генерируют до 3 млрд. сообщений в месяц. Сразу с тоской вспомнились ИТ-специалисты телекоммуникаицонного оператора, для которых передача 200 тыс. лишних сообщений уже является практически непреодолимой преградой.

В общем, не сочтите рекламой. Просто этот сервис действительно поразил меня своей очевидностью и простотой реализации.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image