Эволюция полосы безопасности в метро
Я периодически катаюсь по зеленой ветке (Люблинская линия). И видел световые полосы, которые предупреждают людей о крае платформы. На этой линии хороша видна эволюция этого полезного средства безопасности. Стало интересно, сфотографировал.
Очевидно, что цель полосы — не допустить нахождения людей близко от приближающегося или отъезжающего поезда. кроме того, она крайне важна для людей со слабым зрением.
С момента строительства метро в 30-х годах прошлого столетия, такая полоса выкладывалась белой плиткой, примерно в 50 см от края. Такая полоса показана на фотографии на станции Чкаловская, которая была построена в 1994 году.
Однако время не стоит на месте, приходят новые технологии, и на Трубной, которая была построена в 2007 году, уже в пол была встроена световая полоса. Она горит, когда поезда нет или поезд подъезжает, и гаснет, когда поезд останавливается и открывает двери. На фотографии эта полоса показана как раз в выключенном состоянии.
Недостаток этой полосы — ее хрупкость. Ширина полосы составляет примерно 10 см. Этого хватает, чтобы при большом пассажиропотоке стекло такой ширины раскалывалось. Периодически я видел секции этой полосы, покрытой паутиной трещин (так бьется закаленное лобовое стекло автомобиля).
На следующей станции — Достоевской, построенной в 2010 году, этот недостаток уже устранили. Теперь эта узкая полоса, примерно 3 см шириной, раздавить которую явно сложно.
Скорее всего, теперь все новые станции будут строиться с такой узкой полосой, и широкую полосу в будущем, можно будет найти только на Трубной.