На праздниках съездил на Воробьевы горы. Хотелось постоять и пофотографировать с метромоста. Там высоко, и виды лучше, чем со смотровой площадки или набережной. Вот что получилось.
Долго думал, как ехать. Первый вариант — целиком на метро. Но стало лень. Второй вариант — доехать до Фрунзенской на машине, затем на метро до Воробьевых гор. И третий вариант — доехать на машине до смотровой площадки, а потом до метромоста пешком.
Выбрал третий вариант и ошибся. Пришлось уже к концу дня лезть наверх: к смотровой площадке с набережной, в уже уставшем состоянии. Надо было бросить машину у Фрунзенской, или Спортивной, и доехать на метро.
Вторая ошибка — снял дома поляризационный фильтр (думал, на закате не понадобиться), и оставил его дома. Пожалел. Был бы с собой, красивые фотографии можно было сделать сквозь стекла станции «Воробьевы горы». С собой брал объектив 70-200 f4.0.
Время выбрал к вечеру, хотелось пофотографировать на закате. Поэтому все фотографии имеют желтоватый оттенок. Простоял на мосту до 21.20, после чего с неба ушли тучи, и солнечный диск ярко засиял на небе. Фотографировать против солнца уже не хотелось, поэтому поехал домой.
На реке уже вовсю идет навигация. Зазывалы на набережной, в тельняшках и пилотках речного флота навязчиво предлагают билеты на различные теплоходы. Запомнился какой-то «Роза ветров». Про него кричали громче всех.
Пароходы сновали туда-сюда постоянно. Иногда от пристани отходило сразу два теплохода одновременно, и создавалась впечатление, что они идут наперегонки друг с другом. Кстати, тот, который на фотографии справа — под метромост вошел первым.
Затем из под моста вышел РИО-2, на котором играла живая музыка. Я сделал несколько фоток ударника, но качество оказалось не очень. Пришлось стереть.
Теплоходы были буквально усыпаны людьми. Погода великолепная, ветра нет, на небе ни облачка. Отчего же не прокатиться?
На палубе одного из теплоходов стоял человек, который фотографировал набережную. Он подозрительно косился на меня, но так и не сфотографировал. Я немного размазал его лицо, поскольку согласия на съемку спросить не успел.
А вот это какой-то огромный теплоход. Когда он выплыл из-под метромоста, я даже не смог его сфотографировать — он просто не умещался в объектив. Отплыл — удалось сфотографировать.
Интересно было наблюдать за капитанами. Есть в них что-то от водителей трамвая, какой-то оттенок рутинности и усталости. Но с другой стороны, так оно и есть. Их работе не позавидуешь. Ходишь целыми днями по одному и тому же маршруту, тут и ошалеть можно.
У меня в автосервисе, где я чиню машину, работает мастер по кличке «Боцман». Оказывается — настоящий моряк, капитан буксира на Москва-реке. Говорит, в автосервисе зарабатывает больше, но не хочет бросать основную профессию — затягивает.
А вот обычным морякам этот день явно пришелся в кайф. Кто-то стоял, и ждал, когда теплоход пристанет к пирсу. Некоторые сидели на баке или стояли на корме и занимались праздной болтовней. Ну и шашлычок (надеюсь, не под коньячок) вкусно очень.
Встречались на реке и частные суда.
Закат все более и более окрашивал вечер в желтый цвет, но теплоходы по прежнему сновали туда-сюда. Башня Сити все отчетливей выделялась на фоне заката.
Когда теплоходы отходили от пирса, поднималась неожиданно высокая волна, которая легко перебиралась через камни набережной, и обрызгивала зазевавшихся прохожих, и уток, которые уже готовились отойти ко сну.
К сожалению, воздух в Москве слишком грязный, и не позволяет в полную силу использовать возможности оптики. Уже на расстоянии 100-200 метров на фотографиях появляется шум. Но зато впечатлениям и настрою — это помешать не может!
Комментариев: 2
Хороший сайт, отличный материал. Обновляйте почаще.
Ответить
Stan_1
15 октября 2011 в 23:29
Спасибо большое! Очень приятно!
Ответить