18 апреля 2011 в 8:59

Как косячят аналитики J'son & Partners

Пока готовил статистику по ШПД в России, наткнулся на ошибочные цифры, которые привело агентство J'son & Partners. Причем это скорее всего не опечатки, а именно ошибки, вызванные путаницей понятия абонент и домохозяйство. Мне казалось, что J'son & Partners — одно из наиболее серьезных агентств, и таких ошибок допускать не должно.

Json & Partners путает абонентов и домохозяйства

Обратите внимание на фрагмент, приведенный на рисунке (вот оригинал этого сообщения). Если число подключений к ШПД составляет 17 млн., то при проникновении 30,9% это будет означать, что население России составляет 55 млн. человек. Но население России составляет 145,2 млн. человек. Хороша ошибка — в 3 раза!

Но если мы примем, что коэффициент семейственности составляет в России 2,7, то общее число домохозяйств можно грубо оценить в 53,7 млн. домохозяйств, что близко к оценке.

Таким образом налицо банальный ляп из-за путаницы понятий абонент и домохозяйство.

 

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Комментариев: 4

  • Cергей
    27 апреля 2011 в 10:32

    Под терминами домохозяйство(ДХ)/подключение/абонент подразумевается широкополосное проводное интернет-подключение. Одно интернет-подключение может использоваться как одним человеком, так и несколькими (например семья (домохозяйство) или коммунальная квартира).

    При уровне проникновения 30,9%, общее количество домохозяйств будет составлять 55 млн. Следовательно, при размере домохозяйства равном 2,7 чел., население страны составит 148,5 млн чел.

    Все верно!

    Ответить

    Stan_1

    Так в том-то и дело! Если бы аналитики написали в выделенных фрагментах «30,9% от домохозяйств», вопросов бы не было, и это было бы профессионально. Но написано четко, и написано два раза «30,9% от населения». А население страны — 143 млн.

    Ответить

    Сергей

    Термин проникновение показывает текущее потребление услуг от максимально возможного. Поскольку фиксированный широкополосный интернет подключается к квартирам (домохойствам), то проникновение ШПД считается от количества домохозяйств. Сложно представить себе сценарий развития фиксированного ШПД в России/Мире при котором проникновение от населения приблизится хотя бы к 100%.

    Показатель характеризующий количество людей имеющих доступ к широкополосному интернету называется Аудитория Фиксированной Широкополосной Связи.

    Для сранения, проникновение услуг мобильной связи считается исходя из отношения абонентов к населению

    Ответить

    Stan_1

    «...сожно представить себе сценарий развития фиксированного ШПД в России/Мире при котором проникновение от населения приблизится хотя бы к 100%...»

    Сложно. Но зачем было в тексте использовать именно термин «население», имеющее однозначный и конкретный смысл? а не квартир, или домохозяйств? Работая в операторе связи, я очень хорошо понимаю, что специалист никогда понятия «население» и «домохозяйства» не спутает. А здесь путаница.

    Ответить

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image