15 мая 2011 в 8:02

Планы инвестиций AT&T

Наткнулся на небольшую статью о планах AT&T по инвестициям 2011 года. Это ценная информация. Презентаций о том, как оператор покорит рынок — выше крыши. Только часто они не имеют отношения к действительности.

Инвестиции в телекоме

 

AT&T — крупный американский оператор, работает сегодня под девизом: «Virtualization, mobilization and internationalization». поэтому основные направления, достойные инвестиций, AT&T видит следующие:  облачные сервисы, мобильность приложений, глобальную сеть.

В части облачных сервисов компания активно строит новые дата-центры — в США, Лондоне и других крупных Европейских городах. Общие инвестиции в это направление составили 1 млрд долл. США.

Но речь идет не только о банальном строительстве объектов «категории 1». В дата-центрах уже размещаются различные корпоративные приложения, к которым по заказу AT&T разработчиками ПО были разработаны специальные API. Поэтому маркетологи идут к клиентам не только с предложениями разместить свои данные в дата-центре, но и набором «кубиков», с помощью которых эти данные можно обрабатывать. В компании такие «кубики» получили название «cloud enablers». Пример «кубика» — антивирус с открытыми API, который бизнес-предприятия могут интегрировать со своими почтовыми системами. Вот здесь приведен список существующих энейблеров.

Примеры существующих cloud enabler оператора AT&T

 

В части мобильности компания AT&T инвестирует в два направления.

Первое направление — это продукты на базе фемтоячеек для корпоративных пользователей. Маркетологи AT&T рисуют такой сценарий: роль смартфонов и планшетников в жизни сотрудников предприятий возрастает. Соответственно, формируются требования к надежному и гарантированному соединению 3G. Даже в Москве, по опросам, которые делала МТС, 75% корпоративных пользователей недовольны надежностью связи в офисе. Что уж говорить про США, где по уверению многих знакомых, связь хуже, чем в Москве? Вот они и ждут взрывного роста на фемтоячейки.

3G фемтоячейка от AT&T

 

Второе направление — это разные M2M приложения, связанные с построением систем мониторинга и управления на базе мобильной связи. Причем особо выделяется направление телемедицины: AT&T инвестировала в 2011 году в системы, которые позволят мониторить сердце, пульс, все это передавать врачам и родственникам.

В части M2M AT&T проводит политику активных партнерских отношений с производителями различных устройств. Сейчас в перечне совместимых с сетью M2M устройств AT&T уже имеется 995 устройств, протестированных и получивших соответствующий знак от оператора. Вот например, контроллер, который может использоваться для мониторинга перемещений автомобиля и съема его параметров — скорость, расход бензина и пр.

Контроллер для M2M-коммуникаций u-Blox

 

Не забывает AT&T и про базовые услуги, видя в них третье стратегическое направление инвестиций. Маркетологи AT&T хорошо понимают, что облачные сервисы и мобильные корпоративные приложения требуют высокой связности и доступности сетей. Поэтому у них принята программа строительства по всему миру сетей, которые обеспечивают доступ абонентов со скоростью не ниже 24 Мбит/с.

Таким образом, взгляд оператора на «жизнь» вполне рационален и разумен. Облачные вычисления, скорее всего, станут качественно новым направлением сокращения  операционных затрат предприятий, у которых на долю ИТ уже приходится до 25% всех затрат. Фемтоячейки, учитывая популярность планшетников и смартфонов в бизнесе, просто необходимы. А наличие технической возможности подключения абонентов — основа основ любого телекоммуникационного оператора.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image