«Престиж» — один из лучших фильмов, которые я посмотрел в последнее время
В свое время мне коротко рассказали про фильм «Престиж». Мне он показался полной ерундой в стиле фэнтази. Какие-то двойники, Теслы, фокусники. Но в начале августа его показали по телевизору. Делать было нечего, начал смотреть... Досмотреть не удалось, поэтому скачал и посмотрел его сравнительно недавно. Очень классный фильм.
Этот фильм из тех, которые надо пересматривать сразу после его окончания. Потому что, зная финал фильма, уже по другому начинаешь обращать внимание на игру актеров, их эмоции, выражения лиц и поведение. Особенно по другому смотрятся сцены демонстрации фокуса с перемещением человека. Хью Джекман великолепно сыграл человека, который хладнокровно устраивает шоу перед публикой, отлично понимая, что будет погибать сотню раз.
Но обо всем по порядку.
Сам сюжет фильма — фантастический. Два фокусника, рассорившиеся из-за несчастного случая с женой одного из них, пытаются соперничать между собой в искусстве манипуляции умами зрителей. А также пытаются навредить друг другу. Все меняется, когда один из фокусников — Альфред, придумал номер «Перемещение человека», во время которого он входит в дверь в одном конце сцены. А выходит в другом через секунду.
Второй фокусник, Роберт, пытается повторить этот фокус. Он не понимает принципа перемещения и создает себе двойника. В результате он попадает в проблемную ситуацию, когда двойник начинает шантажировать его, требуя денег за свое молчание. Но больше всего Роберта беспокоит, что он не может сорвать аплодисменты зрителей. Очень органично смотрится сцена, в которой он падает под сцену, потом встает, и кланяется доскам, сквозь которые пробивается свет и аплодисменты зрителей. Альфред едко комментирует: «И не надоело Роберту кланяться под сценой? Да и зритель скоро устанет смотреть, как он входит в дверь и появляется через секунду немного нетрезвый и несколько располневший».
Роберт все больше нервничает, поскольку все, кроме его старого партнера, не могут сказать, как делается этот фокус. Этот партнер, которого блестяще сыграл Майкл Кейн, утверждает, что все дело просто в двойнике. Но Роберт не верит, ведь его опыт оказался плане неудачным — Альфред сорвал выступление, появившись сам вместо двойника.
Роберт решил обратиться к Никола Тесле, который собрал ему прибор, создающий двойника. Но есть одна проблема — если двойник останется жить, и оригинал останется жить — то фокусу конец. И Роберт принимает непростое и дикое решение, которое в финале приводит к гибели обоих фокусников.
Чем зацепил фильм? Двумя вещами.
- Мне сложно представить, какое мужество и выдержку надо иметь, чтобы выходить на сцену и устраивать шоу, понимая, что через секунду ты погибнешь не самой простой смертью. И это ради того, чтобы кто-то другой (а клон — все-таки другая личность), сорвал аплодисменты. И погиб на завтра такой-же страшной смертью.
- В рецензиях мало кто обратил внимание, что судьбы двух иллюзионистов практически зеркальны. Роберт погибает после представления, и тонет, захлебываясь, в аквариуме, чтобы его двойник жил. Пусть недолго, но главное — что Роберт уступает право жизни другому себе. Альфред, погибая на виселице, делает фактически то же самое. Погибает от удушения, уступая право полной жизни своему брату.
Одинаковая жизнь. Одинаковый конец.
Материалы по теме:
- Шоу "Кукла" братьев Запашных
- "Престиж" - один из лучших фильмов, которые я посмотрел в последнее время