Забудьте телевизор – широкополосное будущее кабельщиков
Генеральный директор Time Warner Cable Гленн Бритт сделал удивительное замечание в прошлом месяце, когда сказал в интервью Wall Street Journal, что оператор рассматривает ШПД в интернет как свой ключевой сервис. Что в этом удивительного? Не только то, что видео-сервисы по-прежнему составляют более половины доходов компании Time Warner Cable. Продвижения услуг ШПД за счет платного телевидения до сих пор избегают многие, кто боится, что такой шаг мог бы еще ближе толкнуть кабельных операторов к так называемой «модели тупой трубы».
Почему кабельные операторы не должны бояться перехода от бизнеса кабельного ТВ к предоставлению услуг ШПД?
Две вещи ясны: во-первых, подписки на ШПДИ (и связку ШПДИ+ТВ) растут довольно быстрыми темпами, в то время, как подписки на ТВ показывают плоские или стремящиеся вниз графики. А во-вторых, услуги широкополосного доступа предоставляют все более высокую прибыль, в то время, как прибыли от платного телевидения в настоящее время сокращаются.
В последнем квартале количество абонентов платного ТВ снизилось на рекордные показатели, в соответствии с Leichtman Research Group (LRG), который отслеживает топ 14 операторов многоканального видео. Между тем, показатели ШПД продолжают расти. По данным LRG, кабельные, спутниковые и IPTV-провайдеры потеряли более 325 000 абонентов во втором квартале, а операторы ШПД получили 350 тысяч пользователей.
Также, абоненты широкополосного доступа намного выгоднее абонентов кабельного ТВ. Взгляните на график Strategy Analytics и сравните прибыли от ШПД и кабельного ТВ.
Зеленая линия — Процент прибыли от ШПДИ
Синяя линия – Процент прибыли от видео (включая рекламу)
Красная линия – Процент прибыли от видео (исключая рекламу)
Конечно, есть сопутствующие риски при продвижении технологий, которые могут поглотить бизнесы платного телевидения. Кабельщики действительно не хотят, чтобы Netflix и его $7,99 в месяц за неограниченное потоковое видео конкурировали с их традиционными тарифными планами, особенно, когда кабельные компании не получают никаких дополнительных доходов от онлайн-сервисов видео. С другой стороны, они не должны делиться своими прибылями с создателями контента, который распространяется в Интернете.
Хотя сегодня видео-услуги по-прежнему составляют основную часть доходов кабельщиков, возможно, не так уж долго ждать, когда кабельные операторы присоединятся к Time Warner Cable, рассматривая ШПД – не ТВ – как «ключевой сервис».