8 мая 2014 в 5:33

Этот спокойный, спокойный, спокойный Шарлотт

Что-то я совсем блог забросил. :( Слишком много дел, и невиданный для меня темп жизни оказался вокруг. Тему хорошо раскрыла Газета.ру в этой статье. :) Но, наконец, долгожданный отпуск и поезда по личным делам опять в США, только на этот раз — в город Шарлотт, находящийся в Северной Каролине. Появилось немного свободного времени, и опишу разом мои ощущения от двух поездок в Калифорнию год назад и в Шарлотт (откуда я и пишу эту заметку).

Сам Шарлотт — относительно небольшой город, по численности населения равный Воронежу. У меня почему-то именно это ощущение возникло, когда я узнал, что численность населения в Шарлотт составляет около 900 тыс. человек. Позже прочел в Википедии, что Шарлотт и Воронеж — города-побратимы. Интересно, а принято желание загадывать, если побывал в городах-побратимах?

В самой Америке Шарлотт считается крупным городом — в нем находится крупнейший на побережье грузовой авиахаб, также Шарлотт — второй в Америке город — центр банковских технологий (первый по праву — Нью-Йорк). Почти все небоскребы в Шарлотт имеют отношение к банкам — Bank of America, Wells Fargo, Ally, Third Bank — это только те, которые я знаю.

О самом городе много рассказать не получится. Попробую сравнить Америку двух побережий, и как говорили ранее «их нравы». Меня поразило сильное сходство городов и пригородов. Хотя Маунтин Вью не совсем пригород Сан-Франциско, а вполне самодостаточный город, я не могу отмахнуться от впечатления, что тамтна бытовом уровне произошла просто консервация пасторальной эпохи 50-60 гг., или даже более ранней, великолепно описанной Ильфом и Петровым в «Одноэтажной Америке». По крайней мере, когда я еду на машине, у меня возникает ощущение, что сейчас все станет черно-белым, и я просто буду видеть ожившие фотографии той эпохи вдоль дорог. :) При этом на тротуарах будут сидеть белки, доедающие остатки пищи, и не бояться людей. :)

Дороги здесь — очень сильный контраст по сравнению с Москвой. Машин много, но передвигаются они неторопливо. Все повороты, перестроения осуществляются плавно. Если надо перестроиться — нет проблем, всегда притормозят уступят. Единственное, почему-то, при выезде со второстепенной дороги очень сложно влиться в поток — никто не делает попытки притормозить и махнуть рукой: дескать, проезжай. Но все равно, движение настолько спокойное и размеренное, что нет ощущения скорости и динамики. Даже сложно поверить, что в такой обстановке могут происходить аварии. Для новичка, который не освоился в Москве, поездки в Америке на машине будут даже проще благодаря спокойствию на дорогах. Если прокатившись по нашим дорогам, ощущаешь желание бежать дальше, что-то делать, что-то крутить, то в штатах даже владельцы таких машин могут себе позволить дремать за рулем. :)

Расспрашивая местных о правилах, поначалу удивлялся, что многие отвечают неуверенно. Даже святая святых, пересечение двойной сплошной, вызывает неуверенный ответ: «да вроде не запрещено, смотри как все, так и делай». Еще в Калифорнии я понял, что в этом и есть основной принцип поведения на дороге — не слепое следование букве закона, а разумный подход к его духу. Есть, пожалуй, только два правила, которые соблюдают все, поскольку последствия могут быть нехорошие:

  • не останавливаться там, где бордюр окрашен в красный цвет — это только для пожарных.
  • перекрестки переезжать по принципу «кто первый остановился у стоп-линии, тот первый и едет».

В остальном, все руководствуются принципом «не мешай другим, и делай что хочешь». Разрешены повороты на красный свет, можно пересечь сплошную при приближении к повороту, если сразу его не заметил. Впрочем, я повторяюсь -  раньше я уже это описывал.

Что еще сказать о дорогах? Если над шоссе появляется надпись «Heavy duty traffic», то можно не обращать на это внимание. Это примерно 2 балла по Яндекс.пробки. Дорога от дома, где я живу, до центра Шарлотт в понедельник, в 8 утра (казалось бы, самый час пик), заняла 35 минут. Это примерно 20 км. пути в спокойном американском темпе.

В городе с парковкой как ни странно, проблем нет. Чуть ли не половину места занимают парковки, частные и муниципальные. Ниже приведены фотографии нескольких парковок, расположенных прямо в центре города. Фактически, учитывая, что город разбит на квадраты, сеткой дорог, практически каждый квадрат имеет многоэтажный пакринг. Чиновники из мэрии Москвы должны искусать губы в кровь, видя столь вопиющую неэффективность использования площадей, пригодный для точечной застройки. Впрочем, из этого вывода следует и другой — точечная застройка не эффективна для горожан. Но не будем о грустном. :( Цены на парковки очень разумны. Муниципальные парковки стоит 3-4 доллара за сутки, частные — могут стоит 9-20. Есть и очень интересный подход к ценам. Там, где я останавливался, если оставить машину до 9 утра, то тариф 7 долларов за сутки. А если позже — уже 20 долларов в день. Очень разумный способ распределить нагрузку на магистрали и стимулировать людей приезжать раньше. :)

Из других ощущений и наблюдений, или на что следует обратить внимание.

Мобильная связь

Роуминг — даже не обсуждается. 3 доллара за 100 кб трафика тоже не обсуждается. Надо брать местную СИМ-карту. Тройка крупных операторов AT&T, Verizon, Sprint предлагают только контрактные тарифные планы, как правило годовые. Поэтому смотреть приходится на тарифы небольших операторов, новичков или MVNO. За три поездки я уже успел хорошо изучить этот рынок, и могу посоветовать T-Mobile, как наиболее выгодного оператора по цене. Для приезжающих подойдут два тарифных плана: Simple Choice с оплатой за месяц (30-50 долларов в зависимости от места покупки), и Pay You Go, когда платишь 3 доллара за день. А если в какой-то день не пользуешься связью, то и не платишь. :)

Телефон активируется в течение 5-10 минут. Мобильная точка доступа (чтобы расшарить Интернет) работает. Дополнительные пакеты трафика (по умолчанию входит гигайбат) размером 3 и 5 Гбайт стоят, кажется, 10 и 20 долларов, и оплачиваются через сайт или через покупку карт оплаты в любом супермаркете. Если подключать ноутбук и второй телефон, и использовать «как дома», в день будет уходить примерно 300 Мбайт трафика (без видео).

Электрика

Вот это засада из засад. Во первых, напряжение бытовой сети 110 вольт (хотя встречается и 220). Розетки — не с круглыми штырьками, а с плоскими. То есть нужны переходники. И здесь главное — не надеяться на покупку переходников в США. Искать их нужно в Москве, на рынках. В Америке даже не слышали о таких.

О компьютерах и телефонах можно не беспокоиться, зарядки как правило универсальные, работают при напряжении от 110 до 240 Вольт нормально. Главное — переходники для розеток.

Еще в электрике хорошо видна практичность американцев. У них сложно найти многообразие электроустановочных изделий — розеток и выключателей. Они все одного типа. Например, все выключатели и розетки даже в фешенебельных отелях будут такие, как показано на фото.

В Walmart я видел еще клавишные выключатели, но не видел их ни в одном доме в реальности.

Еда

С ней — беда, на мой московский взгляд. Сложно найти приемлемый  тип пищи: без проблем можно найти только гамбургеры, пиццы и стейки. Но можно найти места, где есть салаты, например, беспроигрышный вариант Chicken Grill Salad, или Chicken Caesar Salad. Там будет много зелени, местный сладкий майонез. Могут подложить какие-то ломанные кукурузные лепешки, но это терпимо.

Кстати, всю страсть американцев к фаст-фуду можно выразить фотографией этого меню, которую я снял еще в Сан-Франциско. До чего же надо довести хозяина заведения, чтобы такое написать. :) Кстати — хозяин то ли еврей, то ли русский.

И вторая проблема — размеры. Здесь важно не ошибиться. Мне например, вполне хватает салата (тазик) в качестве всего обеда. Иногда еще можно купить суп в чашке (cup) или тарелке (bowl). В субботу был неловкий момент. Я с ужасом смотрел в раздел меню, где почему то были выписаны калории (американцы этим обычно не заморачиваются, включая тех, кому стоило бы). 550-700 ккал, насколько я помню, это хорошая такая пачка печенья со сгущенкой. :) Я спрашиваю блюдо, поразившее меня своей, ммммм, массивностью, и получаю вопрос: «понимаю ли я, что делаю заказ из диетического раздела меню» :) Но комментс, как говорится.

В общем и целом, если взять себя в руки, можно питаться очень даже ничего. Цены — что в Силиконовой долине, что в Шарлотт сильно не различаются. Примерно 7-11 долларов салат, 3-4 доллара суп, 11-16 долларов второе (которое лишнее) :) И не верьте тем, кто говорит, что в штатах еда дешевле — не верьте. Нормальная еда — дороже. :) У меня не получалось есть меньше чем на 14-17 долларов.

Если говорить о «попить», то всегда можно купить сок. Cоков много, однако практически невозможно нигде заказать свежевыжатые соки.

Про вина рассказывать не буду — есть весьма приличные. Здесь в Walmart видел много калифорнийских вин, которые мне пришлись по вкусу еще в Сан-Франциско. Но я не специалист. И полусладкие вина мне нравятся больше, чем сухие. :) Поэтому, например, Напа и Псоу мне гораздо больше ласкают слух, чем Шампань и Бургундия.

А вот с пивом беда. Почему американцы называют пивом то, что пьют — непонятно. Ну да ладно. В воскресенье я попробовал по совету официантов того места, где нашел приличную еду (внешне — жесткий мексиканский ресторан :) мексиканское пиво Dos Equis. Не могу сказать, что хорошее (пресное на вкус), но очевидно, не имеет ничего общего напитком, продающимся под названием «американское пиво».

Кстати, по поводу «пить на улице», такого действительно нет. Только подумалось мне как-то, почему бы не делать отвертку, и спокойно разгуливать с банкой «апельсинового сока». Впрочем, в бытовом плане американцы недостаточно сообразительны. :)

Жилье

Если не брать гостиницу, то можно смотреть, так называемые, апартаменты. Вокруг Шарлотт разбросаны небольшие поселки, в которых стоят 2-х и 3-х этажные домики, в которых сдаются квартиры. За аналог хорошей московской квартиры просят от 800 долларов (две комнаты, из них одна спальня) до 1500 (4 комнаты, из них 4 спальни). Во дворе — два бассейна, маленький для детей, большой для всех.

В доме можно жить годами, там даже некоторые покупают квартиры. Стоит это за аналог 2-х комнатной квартиры, около 100-150 тыс. долларов. Напомню, при этом до центра города по пробкам — 20-25 минут (кстати, 3 часа — до океана). Около домиков — парковки, заведомо превосходящие количество машин. Специально смотрел поздно вечером, у моего домика — более 10 мест еще было свободно. В целом — комплекс весьма продумен и удобен. В 6 минутах — Walmart и куча развлекательных заведений.

НО!!!! Одно большое но. Я так понимаю, снять апартаменты из России сложно. У меня знакомый снимал, при этом было условие, что первый платеж должен быть наличными. А потом уже кредиткой. Поэтому не уверен, что жилье снять также легко, как гостиницу.

В заключение еще несколько интересных фоток, включая водопад в жилом доме. :)

 

Одна из основных магистралей утопает в зелени

 

Парковки..... Вокруг сплошные парковки


Еще и рекламируют себя (или информируют о своих услугах), что в принципе, очень удобно.

 

И даже дают вот такое диффренцирование по цене предложение


Вот еще одна улица в зелени. Вообще в городе, как ни странно, ее много.


Интересная бетономешалка. Бетон сливает перед собой. В Америке вообще много разных автомобилей специального назначения, аналогов которых в России я не видел.

 

Bank of America Plaza

 

Какой-то завоеватель Америки, видимо....


Церковь какая-то, я в них не очень разбираюсь

 

И еще одна церковь


Этот водопад находится прямо в стене жилого дома на одной из улиц


Еще одна зеленая улица


Эта фотография из небольшого сквера около то-ли музея, то ли консерватории


Их ценности. Центр города

 

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image