Итоги 2010: рынки ШПД и PayTV в России
В таблице ниже я свел данные по результатам развития рынков ШПД и PayTV в 2009 и 2010 гг. по материалам трех ведущих российских консалтинговых компаний: J'son & Partners, iKS Consulting, AC&M Consulting.
Можно констатировать, что о рынках не знает никто. При оценке рынка ШПД разброс данных — до 4 млн. абонентов. Сложно сказать, кто прав, кто виноват. По слухам, J'son берет аналитику из статистических форм Минкомсвязи. Операторы при сдаче форм обычно завышают оценки, поэтому у J'son наибольшие значения.
Кардинально различается ARPU по ШПД, хотя ARPU по платному телевидению совпадает между собой, а также с экспертными данными специалистов, с которыми удалось поговорить. В тоже время данные по абонентской базе платного телевидения расходятся на 25% — 5 млн. абонентов!
Мое личное мнение — наиболее адекватны цифры у AC&M Consulting, и вот почему. Как я уже говорил, J'son использует официальную статистику. iKS, насколько я знаю, собирает квартальные отчеты операторов связи, где база отражается близко к данным билинга. В то же время, обычно публикуется база всех абонентов, а не только активных. Реальные базы активных абонентов, как правило, на 15-20% меньше. Поэтому тот факт, что данные AC&M меньше данных iKS, заставляет поверить именно в них.
Материалы по теме:
- Неожиданные результаты исследования социальных сетей в России
- ЭР-Телеком отчитался о результатах Q3'2011
- Ну вот. Поставщики услуг начинают диктовать условия
- Итоги 2010: рынки ШПД и PayTV в России