Концерт Pink Floyd в Москве
Фильм The Wall, поставленный в 1979 году по мотивам одноименного альбома английской группы Pink Floyd, — один из моих любимых. Не много есть фильмов, которые по своему эмоциональному накалу и динамичности превосходят его. Поэтому мне было интересно попасть на шоу The Wall Lives, которое было запланировано в Москве 23.04.2011.
К сожалению, совершенно не было времени заниматься вопросом покупки билетов. Но случайно, в разговоре, сказал друзьям о желании сходить. Оказалось, что они тоже собирались на концерт и купили для меня билет. Было очень приятно, поэтому хочется поблагодарить Андрея и Григория за возможность посмотреть это шоу и за компанию!
А посмотреть было на что. Вся спортивная арена Олимпийского была перегорожена стеной протяженностью более 150 метров. В середине стена была разобрана, в проеме виднелась инструментальная группа. Стена являлась не только антуражем для шоу, но и огромной проекционной панелью, на которой в ходе шоу отображались различные видеоряды.
В вихре динамичного шоу смешались фрагменты оригинального The Wall, современной компьютерной графики, фотографии Мао Цзедуна, Сталина и Джорджа Буша на одном экране, голодных африканских детей, видеоряд закатов, самолетов и много всего другого. Вообще, на мой взгляд, идея со стеной великолепна. В обычных программах действие на сцене разворачивается далеко от наблюдателя, и приходится больше слушать, чем смотреть. Стена же создала эффект огромного телевизора и приблизила действие к каждому зрителю. Мне же еще было интересно испытать то чувство прошлого, которое возникло при просмотре «Мастера и Маргариты» Юрия Кара.
Весь зал был забит битком. Очереди на вход на территорию спорткомплекса начались еще от метро, после этого мы еще минут двадцать стояли в очереди на вход в само здание.
Было интересно, какая публика пришла на концерт. Понаблюдав за окружающими, сделал вывод, что их средний возраст — 30-40 лет, то есть это поколение перестройки, ломки сложившихся устоев и падения берлинской стены. На улице были и молодые люди, но, похоже, они все сконцентрировались в танцевальной зоне. Кстати, не очень понятна цель их прихода. Одна девушка в очереди перед нами сказала, что бывает в Олимпийском часто: ходит на разные концерты потусить, потанцевать. Но Pink Floyd – не совсем танцевальная музыка, и во время концерта я не видел танцующих людей. В основном, все стояли спокойно и снимали шоу на телефоны. Белые точки на второй фотографии – это экраны мобильных телефонов.
Кстати, перед выступлением по громкой связи было сделано объявление о том, что Роджер Уотерс не против съемки своего представления, но рекомендует выключить вспышки. Иначе отражение от проекционной стены засветит снимок. Заботливо. Но как бы то ни было, разрешение на съемку было дано и все бросились снимать действие на сцене. Кстати, с фотоаппаратами было много людей. Неужели съемка на таких концертах в порядке вещей?
А снимать было что. Зазвучало Intro. Меня поразило качество звука, выставленного звукорежиссерами. Обычно в концертных залах, а особенно на стадионах, трудно добиться чистого звука без перегрузок, треска, дребезжания частей зала и пр. Здесь это удалось. Звук был великолепен. Вот фрагмент Intro, но с перегрузкой микрофона телефона.
А вот продолжение с фейерверками.
После вступления начали петь… Что, как вы думаете?.. Правильно! Самую узнаваемую композицию — «Another Brick in The Wall». Причем на сцену даже вышел детский хор (по слухам, Московский, а не привезенный оттуда) . Ниже фрагмент этой композиции.
После этого зрителей начали вводить в антивоенную тему. На круглом экране над стеной стали появляться люди, погибшие во Вьетнаме, Лаосе, Корее, Ираке, Афганистане, на улицах городов США и Европы. В пояснении указывались дата рождения, гибели, а также звания и обязанности. Солдат, капрал, офицер, пожарный, полицейский, мирный житель… Каждое фото затем переносилось на Стену, и в какой-то момент Стена стала напоминать стену колумбария. Думаю, именно такое впечатление и хотели создать авторы шоу.
Не обошлось и без классического «большого брата».
После этого уже органичным смотрелась вторая композиция — «Goodbye Blue Sky». В оригинальном фильме The Wall есть анимационная сцена, когда у самолетов открываются бомболюки и начинают падать красные кресты. Новые времена – новые ценности. Мы видели, как из бомболюков падают серп и молот, ракушка Shell, значок мерседеса, мусульманский полумесяц и прочие достижения нашей эпохи. Достигая земли, они подпрыгивали при соударении с поверхностью и постепенно засыпали стену практически на две третьих ее 25-ти метровой высоты.
Стену, кстати, достраивали всю первую часть представления. По сцене ходили люди, которые ставили камни на недостающие места. Так что к концу первой части стена оказалась полностью построенной. В перерыве на нее вывели короткое напутствие от Роджера Уотерса.
В перерыве мы делились впечатлениями. Один из нашей группы, историк по профессии, сказал, что чувствует некую двойственность и фальшь шоу. Дескать, Роджер позиционирует себя как борца за мир, а сам перелицовывает старые песни на новые символы, то есть занимается конъюнктурщиной. Но в ходе диалога мы все-таки пришли к мнению, что прежде всего он шоумен, и вправе делать так, чтобы привлечь как можно больше людей.
Также обсудили, но не пришли к согласию, против чего же фильм The Wall: против коммунизма или против фашизма? Или и того и другого? Так, в разговорах, полчаса и пролетело.
Вторая часть была еще более динамичная. Посмотрите, например, на эту свистопляску огней на стене на видео ниже. Кстати, интересно было наблюдать за улетающими из стены камнями. Темно, проекционную стену не видно, и в какой-то момент у меня возникло ощущение, что кто-то вынимает и уносит проекционные блоки.
Во время шоу мне было интересно, как ощущает себя сам Роджер Уотерс. Мы смотрели издалека на стену, и она производила масштабное впечатление. А каково стоять около нее? Понимать, что под руками оживает 160 метров видео и графики? Не видеть края этой стены, которые скрываются в темноте?
Особо хочу выделить момент в шоу, когда Роджер Уотерс повернулся к стене и ударил в отчаянии по ней кулаками. Вся стена содрогнулась и как будто взорвалась (виртуально, конечно), разлетевшись осколками на всем ее 100-метровом протяжении. За ней был очень красивый закат и небольшой храм на пригорке. Масштабность этой сцены, чувство несоразмерности гигантской стены и человека просто захватили дух.
Наконец, подошли к изюминке шоу – обыгрыванию сцен со свастикой из скрещенных молотков, что являлось кульминационным моментом фильма. Был прокручен видеоряд из фильма с добавлением компьютерной графики и динамичной аранжировки.
Роджер Уотерс, в черном кожаном плаще со свастикой, пропел песню «The Show Must Go On», периодически стреляя из автомата в поверх толпы. Прожекторы медленно обегали зал, перекрещиваясь между собой. Слышался лай овчарок. Атмосфера фильма была воспроизведена полностью.
Во время исполнения последней песни (по моему, это был «The Trail») произошла вспышка, и Стена из проекционных панелей рухнула по-настоящему, вновь открыв взору инструментальную группу. В конце шоу зал утонул в овациях. Я слышал, как на слова Роджера «Спасибо, Москва!» сзади раздалось несколько голосов: «Спасибо тебе!».
Мне шоу очень понравилось. Идея со стеной, которая компенсировала далекие места на трибуне, великолепный звук, аранжировка и видеоряды доставили мне несомненное удовольствие. Танцующий на фоне гигантской стены Роджер Уотерс убедительно продемонстрировал победу маленького человека над непоколебимой действительностью. Мне захотелось разыскать старую кассету на английском языке (без русского синхронного перевода песен), найти время и посмотреть фильм еще раз, чтобы проникнуться духом стабильных и простых 70-х годов.
Материалы по теме:
- Шоу "Кукла" братьев Запашных
- Сходили на мюзикл 'Звуки музыки'
- У блога - новый дизайн
- Концерт Pink Floyd в Москве
- Обзор Apple iBooks - великолепной читалки книг для iPhone