14 июня 2011 в 11:56

Мегафон. Теперь — и в Москве

Ну, что же. Все-таки это произошло, хотя я до последнего не верил, что поглощение NetByNet пойдет именно по сценарию покупки его Мегафоном. Но так и произошло, и теперь в Москве на рынке фиксированного ШПД будет представлена вся большая тройка мобильных операторов.

NetByNet - Будущее зависит от тебя

Этим шагом Мегафон сразу занимает рыночную долю около 8% (если смотреть по активной, а не номинальной базе). Пока у меня нет свежих данных, но по состоянию на конец 1Q11 распределение рынка было такое

Рынок ШПД в Москве Q4-FY2010

Интересная ситуация сложится, если Мегафон купит еще и Акадо. Соответствующая информация недавно прорвалась в информационные сводки. Если это произойдет, то Мегафон станет лидером московского рынка с 26%, разом отняв это звание у МТС, которая никогда не становилась вторым с момента рождения этого рынка в Москве. Причем заявить можно будет сразу, не дожидаясь ребрендинга. Ведь прецедент на рынке по учету совокупной доли разных брендов уже создан (Стрим/МГТС).

Это будет и серьезным PR-ударом, и хорошим результатом по выручке, и хорошим маркетинговым ходом. Акадо имеет одно из наиболее высоких ARPU в Москве. Плюс нельзя забывать, что кроме лидерства по ШПД, Мегафон получит и второе место на рынке платного телевидения. с маркетинговой точки зрения, лозунг «Мегафон — №1», можно очень хорошо поиспользовать для стимулирования продаж. То есть сделать что-то подобное.

Но есть и ложка дегтя. Если говорить конкретно об NetByNet — то сегодня это «непрозрачный» оператор с сетью сомнительной степени легализации. Большая ее часть образована бывшими районными сетями, оборудование которых установлено в подъездах на прочных наличных отношениях с ТСЖ и управляющими компаниями. Как легализовать ее публичному оператору — не знаю. Это может оказаться не так легко, хотя Билайну это удалось.

Зона охвата NetByNet — не вся Москва, а только четверть ее территории. Но эту проблему проще всего решить покупкой Акадо.

Если состоится покупка Акадо, то Мегафону придется развивать две сети: FTTB и DOCSIS. Это необходимо будет учитывать при маркетинговых коммуникациях, поскольку придется дифференцировать услуги по скорости и составу дополнительных услуг. 

В тоже время, в отличие от Билайна и МТС, Мегафон сегодня просто образец гибкости и стремительности на рынке. Поэтому, думаю, спустя год-полтора у него все будет хорошо!

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image