28 октября 2011 в 7:10

Мировая статистика по SIP-телефонии

Эх, давненько я не брал в руки... в смысле не занимался SIP-телефонией. Когда-то в 2003 году, на заре появления этой услуги (тогда американский Vonage первый сделал массовую услугу) по роду службы внимательно отслеживал ее развитие. Вел статистику по каждому оператору и поставщику услуг, отслеживая на помесячной основе динамику ее развития. Где-то в 2008 году интерес телекомовской общественности к ним сильно поутих, и вопрос отошел на второй план, уступив место сетевой нейтральности. Тем интереснее мне было посмотреть текущую статистику, которую на днях опубликовал Cellular-news.

По мнению аналитиков Infonetics Research, к концу 2015 года рынок услуг SIP-телефонии вырастет до 76,1 млрд. долл. США, причем наибольший рост придется на сегмент услуг по пропуску трафика (SIP-транкинг). Этот сегмент вырастет за эти 5 лет на 52%. Следующий по динамике — сегмент услуг IP Centrex и Hosted PBX, который вырастет на 25%.

Ведущие операторы в области SIP-телефонии — NTT, France Telecom, Comcast. Да, помню как в 2004 году France Telecom разделил в своей отчетности услуги SIP-телефонии, и стало видно, что число абонентов этих услуг растет, а традиционной телефонии — падает. Но что было удивительно, что сумма традиционных абонентов и абонентов SIP-телефонии превышала уровень 2003 года. Это было необычно. В то время как фикса у всех европейских операторов падала, абонентская база France Telecom росла. К 2007 году база составляла 2,1 млн. абонентов.

Ну да ладно. Еще аналитики пишут, что в конце 2011 года в мире будет 179 млн. абонентов SIP-телефони (B2C и SOHO), а к концу 2015 года их станет 262 млн. человек. Я поместил эти цифры на график. До 2008 года данные мои, а 2011 и 2015 — Infonetics Research.

Динамика изменения числа абонентов SIP-телефонии в сегменте B2C

Что еще добавить? По данным МСЭ-Т, в 2010 году число абонентов обычных традиционных телефонных услуг по всему миру составляло 399,8 млн. абонентов. Роста этой базы нет, скорее замещение услугами мобильной связи и SIP-телефонией. Тогда доля телефонных услуг, выполненных на новых технологиях с новыми свойствами (мобильность номера, интеграция с Интернет), уже составляет 44,8%.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image