Проект Now.ru — интересный сомнительный проект
Некоторое время назад в Интернете появился проект
Несомненно, то, что удалось реализовать идею предоставить кучу фильмов и видео за сравнительно небольшие деньги — это прорыв на контент-рынке. Раньше правообладатели категорически отказывались предоставлять контент в таком режиме, опасаясь пиратства и обесценивания контента.
Однако рискну предположить сомнительность такой модели и бурного роста числа подписчиков этого проекта (рекламные бюджеты вещь великая, но эффективность любого проекта лучше оценивать по силе сарафанного радио).
На сегодняшний день сомнения у меня возникают по следующим причинам:
— ежемесячный платеж за контент менее эффективен, чем взимание платы за просмотр каждой единицы контента;
— большой размер ежемесячного платежа;
— неудачная реклама проекта.
1. Да, в отрасли присутствует понимание того, что безлимитные тарифы проще и эффективней, чем лимитные. Безлимитные тарифы стимулируют потребление продукта, подсаживают клиента «на иглу», проще в восприятии и коммуникациях. Но ложка хороша к обеду. По моему мнению, безлимитные тарифы хороши для потребления продуктов, которые клиент вынужден потреблять регулярно. Электричество, вода, Интернет, телефон — для этого действительно удобно заплатить раз и забыть об этом. Но контент — не продукт первой необходимости, потребляемый регулярно. И как бы не был пользователь «подсажен» на зомбиящик, очень небольшая доля людей готова покупать контент, хорошо сознавая, что не сможет потреблять его регулярно из-за задержек на работе, хорошей погоды на улице или усталости. Для меня идея продажи контента за ежемесячную плату сродни идеи «заплатите фиксированную сумму и пользуйтесь услугами DVD-проката без ограничений». Мне кажется, что в мире контента самая эффективная модель — минимальный ежемесячный платеж и пакеты: «купи 10 роликов Queen за 10 руб.»
2. Тариф в 499 руб. завышен даже по меркам Москвы. Данный уровень значительно превышает плату за более необходимые виды услуг — телефон, Интернет, мобильный телефон. Потребуется очень много усилий, чтобы раскрутить абонента на такой платеж, за вообщем-то, не совсем нужный ему продукт. Важную роль в этих процессах будет играть реклама, но... см. п. 3.
3. Я вижу в рекламе два сообщения: «Действуй как Паша Воля», «Пользуйся легальным контентом». Зададимся вопросом об эффективности этих коммуникаций. Паша Воля — мечта девушек от 14 до ... возраста, когда 499 руб. лучше потратить на что-нибудь еще — например, на вечеринки с подружками. Интересно было бы посмотреть статистику по возрастной структуре подписчиков, но подозреваю, что возрастная группа фанаток Паши Воли занимает в ней небольшую долю. А слова «легальный контент», как мне кажется, волнуют наше общество не больше, чем призывы спасти панд в китайских лесах.
Таким образом, целевая аудитория портала не понятна, механизмы «насаживания» людей на легальный контент невнятны. Пока проект больше похож на имиджевый. Посмотрим...
Материалы по теме:
- А что, Now.ru всерьез расчитывало на большую абонентскую базу?
- Проект Now.ru - интересный сомнительный проект
Один комментарий
да, наверно так и есть
Ответить