10 февраля 2012 в 9:28

Сходили на мюзикл 'Звуки музыки'

  • Раздел: Разное
  • Метки:
  • Просмотров: 750
  • Подписаться на комментарии по RSS

На выходных с супругой вырвались посмотреть мюзикл в МДМ «Звуки музыки». Если коротко — очень понравилось.

Жена примерно знала сюжет, поскольку он базируется на книге и фильме, а я — нет. Тем не менее понравились. Легкий сюжет, хорошая музыка, великолепный состав. Нам очень повезло, поскольку увидели сразу несколько хорошо знакомых актеров: Наталию Быстрову и Елену Чарквиани.

Мы видели их в «Mamma Mia». На мой взгляд, именно они держали на себе весь мюзикл тогда. На «Mamma Mia» мы ходили аж два раза, и второй раз попали на другой состав. Впечатление было уже не такое сильное.

Эти две актрисы обладают потрясающими голосами и энергетикой. Не зря основатель компании-продюссера мюзиклов назвал Елену Чарквиани лучше Донной из всех постановок «Mamma Mia». Я считаю — абсолютно заслужено.

Песни в «Звуках музыки» немного отстают от «Mamma Mia» и «Граф Монте-Кристо» по смысловому наполнению. Они не такие серьезные, как те. Но звучат, благодаря великолепному звуковому ряду из 60-х очень хорошо. Жалко только, роль у Елены оказалась эпизодическая. Но супруга правильно заметила, что в мюзикле просто отсутствует роль под женщину такого характера и возраста.

Сюжет — чисто голливудский. По ходу действия постоянно хотелось крикнуть — «не верю». Молодую девушку, Марию, перед приемом в монахини, отправляют гувернанткой в семью отставного австрийского офицера — Геогра фон Траппа. У него умерла жена и осталось семеро детей, которые быстро выживают гувернанток — предшественниц одна за одной.

Кадр из мюзикла "Звуки музыки"

Девушка находит общий язык со всеми детьми, затем влюбляется в офицера, офицер влюбляется в Марию. Проходит свадьба.

Однако действия разворачиваются в феврале-марте 1938 года, накануне аншлюза Австрии со стороны Третьего Рейха. Фон Трапп не скрывает своего неприятия нацизма. Но после аншлюза ему предлагают выбор: вернуться на флот или быть арестованным. Чтобы избежать принятия, вопреки своей совести, предложения возглавить корабль Гитлеровской Германии, он соглашается принять участие в концерте со всей семьей, с которого сбегает.

Он прячется в монастыре, куда не дошла Мария, и после окончания обыска немецкими солдатами (которые их не нашли, потому что один из солдат оказался молодым человеком его старшей дочери), переходят горы и оказываются в Швейцарии.

Основной вопрос, который у нас был — почему он дожидается до последнего, перед тем, чтобы сбежать? Аншлюз — не блицкриг. Об этом знали еще в 1937 году. Можно было спасти семью заблаговременно? Были и другие вопросы, но этот вызвал наибольшее недоумение.

Ответ нашелся в приобретенной программке. Оказывается, история базируется на исторических фактах, которые были зафиксированы в книге «Семья певцов фон Трапп». Жизнь оказалась гораздо более правдоподобной, чем сценаристы. Действительно, был такой офицер, Георг фон Трамп. Вот, он кстати, в молодости и уже на закате жизненного.

К нему пришла гувернанткой молодая девушка, которая нашла путь к сердцам детей и вышла замуж за фон Траппа. После его смерти она призналась журналистам, что на самом деле «вышла за детей», которых полюбила всем сердцем. Что, кстати, не помешало ей родить еще троих.

Не дожидаясь аншлюза, семья заблаговременно эмигрировала в Америку, где начала выступать под именем «Труппа Траппа».

Георг умер в 1947 году, а в 1956 году труппа дала последний концерт. Вот такая история.

Семья фон Траппа в 70-х или 80-х годах

Семья фон Траппа в 70-х или 80-х годах

Но эта история примиряет сценарий с моими представлениями о том, чего может быть в жизни, а чего не может, и позволяет насладиться постановкой.

Мне очень понравилось качество звука. Очень чистый, очень насыщенный. Гораздо лучше, чем на концерте Pink Floyd. Никаких перегрузок по звуку. Никаких «подчеркиваний» низких частот. Все очень и очень сбалансировано. Даже не понятно — откуда звук. Он просто рождается на сцене и перемещается в зал. Очень понравился свет. Яркий, приглушенный, голубой, зеленый — все четко соответствовало звукоряду, сцене и формировало настрой зрителя. В общем все было хорошо!

Но, как говорил один наш руководитель — «кадры решают все». Еще раз повторюсь, что мое впечатление в большей степени было сформировано игрой и характерами четырех человек: Еленой Чарквиани, Наталией Быстровой, Лизой Арзамасовой и актером с отличной харизмой, который сыграл фон Траппа.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image