27 июля 2012 в 7:18

Наверное, хочу от банков невозможного...

Сегодня опять столкнулся с банками столицы нашей Родины. И опять понял, что у меня с банками явно не складывается, а я банкам противопоказан, как клиент. А всего-то надо было открыть кредитную карточку для оплаты через систему PayPal. Получил массу негативных впечатлений.

Казалось бы, чего проще? Приходишь, пишешь заявление и через несколько дней получаешь карту. Как бы не так.

Первый банк, который я посетил — был Райффайзен. Мне его хвалили. Говорили, хороший банк, с хорошим обслуживанием. Хотя у меня был отрицательный опыт, решил оформить карту там. Все шло хорошо до определенного момента. Оформил заявление, согласился с необходимостью открыть счет. Затем был послан в кассу для оплаты стоимости годового обслуживания — 25 долл.

Подошел. Попросили обождать. Через 20 минут ожидания ушел человек передо мной. Через полчаса я поинтересовался, в чем проблема. Ничего внятного не ответили. Через 40 минут мне сказали: «У нас крупный клиент с большой суммой мелкими купюрами». Ага. А я мелкий клиент с макаронами на больших ушах. Сегодня даже в небольших отделениях банков стоят машинки, которые подсчитывают количество купюр разного номинала в пачке. За 40 минут можно десяток миллионов десятками пересчитать. В общем, похоже был банальный обед в рабочее время.

Через 50 минут мне это уже надоело, подошел к менеджеру и попросил закрыть счет. На попытки оправдаться сильно уже не реагировал — два раза плохого обслуживания из двух попыток посещения, на мой взгляд, вполне достаточный повод не приходить туда 3 раз.

Но придется. Надо еще раз сходить, закрыть доверенность на чужую карту. Тогда же напишу заявление на исключение из их ИТ-систем моих персональных данных. Если после этого получу хоть одну рекламную SMS, получат заявление в ФАС о нарушении ФЗ-152.

В общем, ушел оттуда в раздраженном состоянии и с толстой желтой папкой, в которой лежит договор на открытие счета и заявление о его закрытии.

Альфа-банк. Во первых, близко от дома. Во-вторых, многие хвалили как выгодную карту для PayPal. Зашел в офис около дома. Посадили к девушке. Дальше диалог был такой:

  • Мне нужна дебетовая карта, которой можно совершать платежи в Интернете, в долларах.
  • У нас для Вас есть хорошее предложение. Смотрите, мы сейчас откроем Вам пакет услуг, в который входит: тр расчетных счета, три накопительных, возможность создать пять кредитных карт, доступ к Альфа-клик, и...
  • Стоп, девушка. Давайте Альфа-клик заблокируем, мне это не нужно.
  • А почему? Это же удобно? Вы же даже не пробовали.
  • Девушка, я планирую пользоваться PayPal для платежей частным лицам. Мне не нужен Интернет-банкинг.
  • Да Вы попробуйте...

Я внимательно смотрю на нее, вижу зомбированные обучением втюхивать клиентам глаза продавца.

  • Девушка, к Вам пришел клиент с конкретным запросом. Вы можете предложить что-то нужное ему?
  • Ну Вы не используйте все, а все лишнее отключите. Но пакет услуг только такой. 1239 рублей в год.
  • Спасибо, до свидания.

Вышел немного ошарашенным. Никогда бы не подумал, что оформление карточки может занять столько времени и нервов. Ладно, думаю, я все-равно упорный. Надо позвонить в Call-центр и узнать — неужели в таком крупном банке, как Альфа, не найдется какой-нибудь завалящей простой расчетной карты?

Звоню, продираюсь сквозь дебри автоответчика. Попадаю на линию информации о продуктах. Механический голос сообщает: «Все операторы заняты. Мы ответим Вам через 7 минут... через 5 минут... через 3 минуты... через 6 минут». Все. Тема Альфа-банка закрыта.

Зашел за продуктами, и увидел в магазине маленькое отделение банка Авангард. Там нет кучи менеджеров, которые по ходу общения пытаются развести на дополнительные продукты. Там вообще вся площадь 6-7 м2. Но заявление взяли быстро, никаких денег не потребовали. Сказали, приходите через 6 рабочих дней.

Пока все понравилось. Но пока не понял, где подвох. А он должен быть. Как это было здесь, здесь и здесь. Не может быть такого, чтобы так просто мне достался базовый банковский продукт — обычная расчетная карта.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Комментариев: 2

  • Djovani
    19 февраля 2013 в 15:33

    Как это не прискорбно, но такой «бизнес па русски» имеет место повсеместно, не только в банках...

    Ответить

    Stan_1

    Увы, да. :(

    Ответить

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image