14 февраля 2012 в 8:43

Новый уровень обслуживания клиентов

В этой заметке я описывал систему Ask Emma, которая позволяла оператору British Telecom сократить расходы на техническую поддержку клиентов и повысить их удовлетворенность качеством обслуживания. Как оказалось — системы обслуживания клиентов шагнули далеко вперед, и теперь компания не ждет обращения клиента, а сама выходит на него в момент, когда недовольство продуктом только-только начинает формироваться. И помогают им в этом социальные сети, которые знают сегодня о нас едва ли не больше, чем мы сами.

Социальная сеть под контролем

На днях попалась на глаза новость о покупке компанией Oracle некоей компании RightNow, причем за хорошую сумму в 1,5 млрд. долл. США. Начал смотреть, кто это такие. Выяснилось — поставщики системы обслуживания клиентов (CRM), по сути — конкуренты Siebel CRM.

Но кроме этого продукта, у RightNow есть еще один, который очень меня заинтересовал — RightNow CloudMonitor. Как я понимаю, это не самый сложный софт, который по RSS подключается к лентам обсуждений FaceBook, Twitter, комментариям YouTube. А вот дальше он начинает анализировать весь поток сообщений, что при интеграции в CRM дает компании очень интересные возможности. Рассмотрим на примере.

Допустим, Вы купили пылесос. Через некоторое время ломается: гудит, но не всасывает. Сразу звонить в ремонтную мастерскую мало кто будет. Ответ там один: «привозите». Сначала надо поискать по Интернету. Может это не авария, а просто что-то не нажали? И набираете в поиске (например — в Facebook): «Пылесос Пупкин-CS3873 не работает, гудит, но не тянет». В этот момент оживает система CloudMonitor. Она, на основе списка ключевых слов и названия продукта диагностирует проблему, и передает ее автоматически в отдел обслуживания компании-производителя. Далее, представители из обслуживания могут через тот же Facebook связаться с клиентом, и предложить ему помощь по решению проблемы.

Другой сценарий — маркетинговый. Допустим, на линию продаж звонит потенциальный покупатель. Интересуется характеристиками товара, спрашивает насколько он хорошо. И далее, телепродавец делает следующее. Он открывает специальную программу-агента. Набирает название продукта и смотрит ленты обсуждения, ранжированные по степени негатива. Выбирает наиболее позитивные и говорит потенциальному покупателю: «Вообще, люди продукт ценят. Я могу выслать Вам несколько ссылок, где покупатели обсуждают наш товар, сами все увидите, и пообщаетесь с владельцами». Для маркетологов ценность такой возможности — очевидна.

Пример окна выбора темы обсуждения продукта, из ранжированных по степени негативности его восприятия

Пример окна выбора темы обсуждения продукта, из ранжированных по степени негативности его восприятия

Кстати, на негативные ленты обсуждений можно натравить маркетологов. Пусть тоже примут участие в дискуссии, разъяснят политику компании, особенности и правила пользования продуктом, снимут негатив.

Таким образом, система позволяет получить практически полный контроль над общением потребителей в «свободных» социальных сетях, получать ценнейший feedback о своих продуктах, гасить негатив по отношению к ним.

Мне кажется, это очень интересные возможности для маркетологов и служб обслуживания.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image