Концепция One click
Концепция (или принцип) One Click — пожалуй, самое привлекательное для меня свойство услуг и продуктов в телекоме. Концепция не получила, к моему сожалению, широкого признания, хотя показывает великолепные результаты. Она заключается в том, что при разработке услуг связи или приложений следует в приоритетном порядке делать так, чтобы использование нужной функции пользователем требовало как можно меньше действий (кликов). Данная концепция не формализована. Я впервые столкнулся с ней в материалах France Telecom. В презентации сравнивался Wap-портал загрузки контента на мобильный телефон, и специальное Java-приложение загрузки контента на мобильный телефон. по данным оператора, что число покупок с помощью мобильного приложения на 32% превышало число покупок через Wap-портал. В аналитической части сообщалось, что этого позволил добиться принцип «One click», а именно снижение числа действий пользователя от момента запуска приложения (портала) до момента начала загрузки контента.
Мне понравился этот принцип, поскольку на собственном опыте неоднократно убеждался в его справедливости. Достаточно посмотреть статьи «Система самообслуживания British Telecom» и «Настройка личной точки доступа», что бы понять, о чем я говорю. Сравните настройку доступа компьютера семейства Mac через iPhone с настройкой любого Win-компьютера через мобильный телефон. Это небо и земля!
Вообще говоря, Apple является, пожалуй, новатором в области приложений, соответствующих принципу One click. Важную роль еще играют стиль и дизайн, но удобство и простота в их программах занимают важную роль, и отмечается многими пользователями. Именно Apple первой низвела компьютерную технику по уровню сложности до бытового. Мой коллега на работе, который заказывал MacBook в США, делился первым впечатлением: «Я открыл коробку, поднял экран, и сразу попал на рабочий стол!».
Не буду долго распространяться относительно данного принципа. Он простой и я коротко обрисовал его. Приведу далее некоторые системы и продукты, которые имеют аналоги не-One click, по которым есть оценки и результаты их внедрения.
- Рост в 2010 году числа пользователей финансовых онлайн-услуг в США составил 60%. Но число пользователей, использующих специализированные приложения, вместо доступа через Web, выросло за тот же период на 120%!
- Внедрение интерактивной системы «Ask Emma» оператора British Telecom привело к сокращению числа вызовов на Call-центр поддержки клиентов на 700 тыс. вызовов в год! А ведь альтернативные способы — электронная почта, форумы, FAQ, визарды такого эффекта не дают.
Я обязательно и дальше буду писать о продуктах, построенных в соответствии с этим принципом, особенно, если удастся еще и раздобыть конкретные результаты их внедрения.
Материалы по теме:
- Новый уровень обслуживания клиентов
- Samsung Galaxy Tab 10.1 - наблюдения за покупкой
- Операторы и провайдеры: за кем будущее?
- Концепция One click