11 апреля 2011 в 9:15

Концепция One click

  • Раздел: Связь
  • Метки:
  • Просмотров: 1381
  • Подписаться на комментарии по RSS

Концепция (или принцип) One Click — пожалуй, самое привлекательное для меня свойство услуг и продуктов в телекоме. Концепция не получила, к моему сожалению, широкого признания, хотя показывает великолепные результаты. Она заключается в том, что при разработке услуг связи или приложений следует в приоритетном порядке делать так, чтобы использование нужной функции пользователем требовало как можно меньше действий (кликов). Данная концепция не формализована. Я впервые столкнулся с ней в материалах France Telecom. В презентации сравнивался Wap-портал загрузки контента на мобильный телефон, и специальное Java-приложение загрузки контента на мобильный телефон. по данным оператора, что число покупок с помощью мобильного приложения на 32% превышало число покупок через Wap-портал. В аналитической части сообщалось, что этого позволил добиться принцип «One click», а именно снижение числа действий пользователя от момента запуска приложения (портала) до момента начала загрузки контента.

One click завоюет мир!

Мне понравился этот принцип, поскольку на собственном опыте неоднократно убеждался в его справедливости. Достаточно посмотреть статьи «Система самообслуживания British Telecom» и «Настройка личной точки доступа», что бы понять, о чем я говорю. Сравните настройку доступа компьютера семейства Mac через iPhone с настройкой любого Win-компьютера через мобильный телефон. Это небо и земля!

Вообще говоря, Apple является, пожалуй, новатором в области приложений, соответствующих принципу One click. Важную роль еще играют стиль и дизайн, но удобство и простота в их программах занимают важную роль, и отмечается многими пользователями. Именно Apple первой низвела компьютерную технику по уровню сложности до бытового. Мой коллега на работе, который заказывал MacBook в США, делился первым впечатлением: «Я открыл коробку, поднял экран, и сразу попал на рабочий стол!».

Не буду долго распространяться относительно данного принципа. Он простой и я коротко обрисовал его. Приведу далее некоторые системы и продукты, которые имеют аналоги не-One click, по которым есть оценки и результаты их внедрения.

Я обязательно и дальше буду писать о продуктах, построенных в соответствии с этим принципом, особенно, если удастся еще и раздобыть конкретные результаты их внедрения.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image