Неожиданные результаты исследования социальных сетей в России
Если результаты исследования наиболее распространенных приложений Интернета более-менее соответствуют моим ожиданиям, то на днях я прочитал весьма интересные для себя вещи.
ВЦИОМ провел у себя на сайте анкетирование, с целью узнать географию распространения социальных сетей. Участие приняло 1600 человек. По их данным, 82% пользователей Интернета являются пользователями социальных сетей. В это я верю.
Уровень проникновения Интернета в России в целом достиг к концу 2012 года 55%. Верю уже меньше. Это уровень проникновения хорошей европейской страны. А как же села и деревни? А депрессивные города? А низкий уровень жизни? Насколько я знаю, в России — 60 млн. домохозяйств и 23 млн. абонентов ШПД (фиксированного). Беру цифру здесь и прибавляю примерно 4 млн. абонентов. Получается 40%.
А вот дальше — фантастика: 94% всех пользователей социальных сетей — Москва и Питер! Получается, что зарубежным компаниям, которые выходят на наш рынок с идеей федерального распространения своего продукта на всю Россию — надо просто сосредоточится на этих двух городах, и не тратить деньги на регионы. Я был уверен, что Москва и Питер — 60%. Ну... 70%. Но 94%? Удивительно.
В заключение свел в графики популярность социальных сетей по данным ВЦИОМ. Здесь тоже обращает на себя внимание значительный рост зарубежных сетей (Facebook, Twitter) на фоне, практически, стагнации российских Social Media.
Материалы по теме:
- Неожиданные результаты исследования социальных сетей в России
- ЭР-Телеком отчитался о результатах Q3'2011
- Зачем в России используют Интернет?
- Ну вот. Поставщики услуг начинают диктовать условия
- Итоги 2010: рынки ШПД и PayTV в России