9 ноября 2011 в 7:29
Интервью с генеральным директором Билайна
Коммерсант месяц назад опубликовал интервью с Генеральным директором ОАО «Вымпелком» (в простонаречьи — Билайн) Еленой Шматовой. Ключевые мысли — под катом.
- 6 сентября наблюдательный совет сохранил стратегию, которую Елена обозначила как: «восстановление рыночных позиций в мобильном сегменте и увеличение темпов роста выручки».
- Ключевые направления стратегии: развитие сетей, доступность услуг, тарифы, программы лояльности. Вроде все логично, но не прозвучало главного — качества услуг. Мне кажется, это тот драйвер, который не быстро, но надежно принесет качественную абонентскую базу. А тарифы, лояльность — это все для быстрого результата во имя текущего топ-менеджера.
- Основной синергетический эффект от проводимой операционной интеграции дочерних компаний — сокращение закупочных цен за счет эффекта масштаба.
- Елена полагает, что рынок мобильного Интернета в настолько ранней стадии развития, что отставанием от Мегафона сейчас можно пренебречь. Больше смахивает на оправдание. Я когда искал замену Мегафону для видеонаблюдения, был просто поражен скудностью охвата сети 3G Билайна.
- Мне показалось, что Елена старательно уходит от вопросов по LTE. Но она определенно заявила об участии Билайна в конкурсе на частоты. Еще бы! Помню, читал в мартовском интервью Изосимова, дескать, кейс 3G не очевиден. Зачем тратить деньги? Давайте посмотрим на конкурентов.
- Очень осторожно она высказалась о готовности реализовать опцион в 25% акций Евросети, сославшись на изучение опыта построения монобрендовых сетей конкурентами. Логично. Учитывая показатели маржинальности «Мегафон Ретейл» и «РТК», может и действительно, выгоднее сохранить диверсифицированного отдельного игрока?
Материалы по теме:
- Эффективность операторов мобильной связи в разных странах
- Интервью с генеральным директором Билайна
- Статистика использования мобильной связи в Австралии
- Стратегии и цели операторов Большой тройки
Ваш комментарий: