22 октября 2011 в 7:10

Стратегии и цели операторов Большой тройки

За последнее время обратил внимание на несколько интервью, где руководители нашей большой тройки определяли цели своих компаний на 2011 год. Стало любопытно, и провел небольшое исследование.

Цели МТС, Билайн, Мегафон

Как оказалось, все три оператора декларируют различные цели.

  • Мегафон. Определяет свою цель несколько старомодно — стать №1 по абонентской базе в сегменте голосовых услуг и мобильном Интернете. Цель хотя и старомодно, но сравнительно просто достигается методом «тушить пожар деньгами». В розничную сеть и дилеров вбрасываются значительные средства, и они начинают гнать «вал по плану». Снижение маржинальности и рост оттоков — это уже следствие.
  • МТС. Новая команда с Украины пришла с идеей увеличения маржинальности компании. Собственно, падение маржинальности МТС в Q4'2010 и Q1'2011 вызваны попыткой достичь цели, которой сейчас следует Мегафон. Основной метод — «cost cutting» в области маркетинга и рекламы. Подробнее — по ссылке выше.
  • Билайн. Цели — еле нашел. В интервью декларируется несколько целей, но коммерческая — защита рыночных позиций от конкурентов. Метод — развитие добавленной стоимости (новые продукты и услуги). Билайн планирует часть прибыли направлять не в комиссии дилерам, а на развитие продуктов. «Любой ценой увеличивать свою долю мы не будем».
Вообще то, все логично. Мегафон, который стремительно идет к лидерству, готов достичь его как можно быстрее. Ведь до цели уже рукой подать.

МТС и Билайн, которые начали отставать по бизнес-результатам, следуют принципу: «а не очень-то и хотелось». И целью определяют не лидерство, а рациональное ведение бизнеса. Это и благородно, и потерю лидерства объяснять не придется.

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image