Очередная массовая проблема Skype
Skype — замечательный и удобный инструмент переговоров. Блестящий пример создания массовой бесплатной услуги на бесплатной основе. Миллионы пользователей, внимание всего мира, и... какая-то хроническая нестабильность работы. Не далее как 26 мая более половины всех абонентов остались без связи. Сбои наблюдались в конце декабря 2010 года.
Авария 26 мая 2011 года была легко устранима. Достаточно было удалить один файл из поставки приложения Skype, и проблема была решена. Собственно, это ошибка и проблема программистов Skype. Она устранима, хотя и с репутационными издержками и депримированием отличившихся сотрудников. Но проблема сетей типа Skype — это сильная зависимость от внешних факторов, от действий третьих компаний, что является миной замедленного действия под современными бизнес-моделями.
21 января 2010 года многие американские пользователи приложения Skype не смогли осуществить привычные голосовые вызовы своим родственникам и друзьям. Их приложения выдавали отказ в авторизации приложения Skype на управляющих серверах Skype. Позднее проблема распространилась на часть территории Европы, после чего была локализована и исправлена. Общее время массовой аварии составило около 4-х часов. Компания Skype признала факт аварии. Однако причины и подробности аварии не сообщались.
В то же время многие отраслевые специалисты обратили внимание на схожесть этой аварии с аналогичной массовой аварией в августе 2007 года. С 15 по 17 августа 2007 года наблюдались многочисленные отказы в обслуживании десятков миллионов пользователей Skype из-за невозможности осуществить авторизацию или зарегистрировать новую учетную запись.
Масштаб аварии не разглашался, но сообщения об отказах поступали из многих стран. Сообщения об эффектах проявления аварии поступали разные. Некоторые коммуникаторы проходили процедуру авторизации, но были принудительно отключены минуту спустя. Другие получали огромное число «мгновенных сообщений» IM, в том числе и адресованных другим абонентам. Компания Skype назвала причиной аварии программные update'ы операционной системы Windows, регулярно выпускаемые компанией Microsoft.
Подавляющее число приложений Skype работает на персональных компьютерах, функционирующих под управлением операционной системы Windows. При выпуске очередных исправлений и дополненений к этой операционной системе, они становятся доступны всем пользователям Windows. В большинстве случаев установка исправлений проводится автоматически и завершается перезагрузкой компьютеров. Фактически, наступает одномоментная перезагрузка миллионов компьютеров для вступления изменений в силу. Именно это и стало причиной отказа системы Skype.
После одномоментной загрузки большого числа компьютеров на управляющие серверы Skype начали поступать попытки авторизации (регистрации) со стороны клиентских приложений. При этом, в отличие от нормальной ситуации регистрации при включении ПО пользователем (что представляет собой распределенный и относительно равномерный по времени процесс), в условиях аварии попытки регистрации поступили практически одномоментно с сотен миллионов компьютеров, что привело к перегрузке управляющих серверов Skype. При этом поток повторных попыток регистрации не позволил равномерно распределить нагрузку, и устранение последствий аварии растянулось на несколько дней.
Именно это и пугает. Когда мы говорим об инфраструктурных операторах, мы понимаем, что они оказывают услугу, отвечая за ее качество на всех технологических и организационных этапах. Но когда мы говорим о
Материалы по теме:
- О специфике работы оператора связи в сложных политических условиях
- Несколько слов о сетевой нейтральности
- Ну вот. Поставщики услуг начинают диктовать условия
- Интернет во Франции
- Очередная массовая проблема Skype