12 февраля 2012 в 8:15

О специфике работы оператора связи в сложных политических условиях

Вот в этих статьях (раз и два) я попытался сформулировать свое мнение о причинах, по которым операторы связи не смогут никогда на равных конкурировать с поставщиками услуг и приложений Интернета. Коротко — суть в том, что закостенелые бизнес-процессы оператора связи, и низкая оперативность в их корректировке не позволит оператору принимать быстрые решения. Почему я вспомнил об этом? Недавно ломанули почту каких-то людей из движения «Наши», и мне стало любопытно почитать их. Ведь фактически, пропагандистские приемы — это тоже в какой-то степени элементы бизнес-модели построения политической партии. Развеселило меня одно письмо, которое очень хорошо показывает, что сейчас происходит в российском телекоме.

Все правильно. Это в государственном аппарате можно прийти, и сказать: «именем Движения — дай денег на Движение!». А в телекоме (причем и в Билайне, и там, где я работаю), процесс выделения денег будет выглядеть так.

Запрос попадет скорее всего в PR-службу. PR-служба будет думать, на кого запрос свалить. Придет к мнению, что не на кого. А отвечать самим ой как не хочется! Внутреннему аудиту потом не объяснишь, что «политический заказ».Короче — нужна коллективная безответственность.

Поэтому вынесут вопрос на какой-нибудь комитет по инвестициям. Там соберутся представители всех блоков, уполномоченные заместителями генерального, или аж вице-президентами. Все дружно по кругу скажут: «нам не надо». Но вопрос в повестке стоит? Стоит. Значит — надо что-то написать. «А давайте», предложит самый смелый, «вынесем этот вопрос на Совет директоров». Так в протокол и запишут.

Далее вопрос передадут на Совет директоров. Секретарь посмотрит на него — и скажет: «Очередной совет соберется в следующем месяце, но нужен проект решения». Что делать? И идет несчастный руководитель PR-службы к Генеральному или Президенту. Так и так скажет, батюшка-главный. Нужно принципиальное решение по вопросу.

Главный погрустнеет. Черт ее знает, эту политику. Что там модно в этом месяце — платить или игнорировать. Все так быстро меняется... И применит он ключевой управленческий прием: «Надо посоветоваться с акционером».

К слову говоря, от получения запроса прошло уже не менее 3 недель. Митинги уж давно провели, всем актерам проплатили... Но дело живет! Ответить-то надо.

И вот, пользуясь случаем, после совещания очередного у главного, спросит топ-менеджер: «Дескать, тут это... Наши... того... денег хочут». Взгрустнет акционер, деньги-то отдавать жалко. И скажет: «Ну, деньги так давать — неправильно, но поддержать стоит. Только надо с этого что-нибудь получить... В общем — жду твоих предложений».

Вернется главный по компании с совещания, вызовет начальника Пиара, и скажет: сформулируй как-нибудь так, чтобы не давать, но при случае не отвечать за это". И вновь заскрипели шестеренки. Что же делать? Идут за советом к Финансовому директору. Он человек обычно прагматичный (цифры обязывают). И говорит он: «Получить что-нибудь надо? То есть выгода возникнет? Тогда все просто — нужен КЕЙС!»

Повеселеет тут начальник PR, оценит, кто в компании за доходы отвечает, и сформулирует решение: «Коммерческой службе  проработать вопрос совместно с движением „Наши“, определить возможный дополнительный доход, рассчитать КЕЙС и согласовать его с заинтересованным подразделениями». Уфффф. «От нас — ушло».

Коммерческий директор, увидев такую формулировку, нервно икнет. Тут проблем море — кейсы на новые услуги не сходятся. Что предлагать рынку — не понятно. На Совет директоров надо очередную стратегию рисовать, да презентацию по результатам продаж рисовать — чтобы все приняли поражение в продажах за успех и начало качественного изменения бизнеса компании в лучшую сторону. О продажах думать некогда, а тут еще всякую ... проклятый PR подсовывает.

Пройдет СД. Попытки оправдаться в стиле «Не я это — не пройдут». Потому как если «не ты» — то кто-то из других топ-менеджеров. А быть тем самым — никто не хочет. Поэтому решение утверждается единогласно.

Прошло 1,5 месяца...

Письмо движения «Наши» получило движение. Оно было отписано вниз с формулировкой: «Проработать вопрос». Внизу аполитично почесали репу и сделали ход конем: позвонили «Нашим» и спросили: «давайте встретимся, обсудим наши выгоды? Нам тут кейс поручили считать». В «Наших» нервно икнули. Но на встречу пришли. Послали оператора куда подальше, и появился протокол встречи. Важный документ, в котором написано: «Стороны посовещались, и не нашли взаимовыгодных вариантов». Бинго! Процесс почти завершен. Осталась самая малость:

  • Направить письмо в PR-службу, что стороны не договорились, и не в претензиях друг к другу (протокол прилагается).
  • Направить презентацию в Совет директоров, что стороны не договорились, и не в претензиях друг к другу (протокол прилагается). Кейс считать нецелесообразно в связи с явным превышением суммы расходов над суммой доходов.
  • Рассмотреть вопрос на Совете директоров, и поручить PR дать ответ Движению о невозможности дать денег Движению, в связи со сложным финансовым положением, политическим кризисом в России, забастовкой в Южной Африке, и нечеловеческими морозами в Южной Италии.
  • Шепнуть акционеру, что деньги удалось сохранить, и не поссориться лишний раз с текущими политическими силами.

Поставить отметку об исполнении поручений и сдать вопрос в архив.

Вот, как-то так. Кстати, внедрение новых продуктов, которые должны дать оператору возможность не стать «битовой трубой», проходит по большей части примерно также. но это уже — другая история.

 

 

Поделиться заметкой
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Материалы по теме:

Один комментарий

Ваш комментарий:

Поля, помеченные символом * обязательны для заполнения.

CAPTCHA image